Брендинг — это не просто красивые логотипы и шрифты. Это глубокий процесс, который касается всех уровней бизнеса. Чтобы все прошло гладко, важно убедиться, что вы действительно готовы. Этот чек-лист поможет вам понять, находитесь ли вы в точке, где проект имеет шансы на успех, или стоит немного подготовиться.
Перед запуском брендинга важно убедиться, что ваша компания действительно готова к этому процессу. Этот чек-лист поможет избежать распространенных ошибок и сделает проект результативным.
1. Коммуникация между участниками проекта налажена
Для успешного проекта важно, чтобы внутри компании существовала система коммуникации, а ее участники свободно взаимодействовали.
- Инициатор проекта и ведущий менеджер должны иметь прямой доступ ко всем заинтересованным сторонам. Если доступ к ЛПР возможен только через ассистентов, ожидание ответа занимает недели, а обратная связь минимальна, это серьезный риск для успеха проекта.
- В компании не должно быть «коалиций» или конфликтующих фракций, которые ставят интересы отдельных групп выше общих целей. В такой ситуации проект обречен на внутренние противоречия и провал.
2. Все лица, принимающие решения (ЛПР), вовлечены
Проект должен быть прозрачен для всех ключевых участников.
- ЛПРы знают о запуске проекта, понимают его цели и разделяют их.
- Они готовы участвовать в брифингах, обсуждениях, презентациях и регулярно давать обратную связь.
Если кто-то из ключевых участников не вовлечен или не понимает цели проекта, проект рискует стать бесконечным кругом согласований.
3. У вас есть УТП?
- Если у вас есть четкое УТП, агентство интегририрует его в проект.
- Если УТП отсутствует, важно признать, что его разработка — это зона ответственности вашей компании, а не брендингового агентства. Агентство не создаст за вас бизнес.
4. Готовность к обучению и новым инсайтам
Брендинг — это системообразующий проект, который влияет на бизнес больше, чем вы себе представляете в стартовой точке. Это процесс, который влияет на все аспекты бизнеса.
- Проект неизбежно включает этапы обучения: вам и вашей команде предстоит погружаться в новые процессы, идеи и подходы.
- Если вы понимаете, что пока не готовы к изменениям или обучение вызывает внутренний протест, лучше отложить проект.
5. В компании существует культура процессов
Надежный результат требует не только людей, но и четко выстроенных процессов.
- Если в компании понимают, что любые достижения начинаются с упорядоченной системы работы, значит, проект будет легче двигаться вперед.
- Участники проекта следуют единым стандартам и понимают, кто за что отвечает.
Когда есть культура процессов, время не уходит на хаотичное решение проблем — это делает путь к цели быстрее и проще.
Итог
Брендинг — это мощный инструмент, который может вывести ваш бизнес на новый уровень. Но для этого важно быть честным с собой и своей командой: готовы ли вы к этому процессу? Если хотя бы один из пунктов вызывает сомнения, возможно, стоит отложить запуск проекта и проработать внутренние процессы.