Привет, мы команда графических дизайнеров: Катя и Ангелина.
И мы прошли голодные игры под названием «дизайн-цех» 4 раза. Хотим поделиться с вами нашим опытом, советами, ошибками.
Всем тем, что бы сами хотели знать!
Что такое дизайн-цех?
Немного погрузим вас в понимание, что такой дизайн-цех! Это конкурс для молодых специалистов от агентства креативных индустрий (аки.), где за два дня нужно разработать сувенирную продукцию для своего брифа. Помимо этого, данное мероприятие позволяет развить нетворкинг, пообщаться
с разными командами и их трекерами. В конце вы можете победить
и получить денежный приз, а возможнои реализацию.
Наш опыт
Наш путь в конкурсе начался в прошлом году, мы сумбурно собрали команду из двух дизайнеров (нас) и еще двух маркетологов, в помощь для изучения ца, болей аудитории и т.п. Первый раз стал захватывающим, но не очень удачным. Мы получили особенные эмоции от атмосферы и бурной жизни
на этом конкурсе. Главной нашей ошибкой стало отсутствие связи между концепцией и дизайном, которую мы стали прорабатывать все последующие разы.
А мы не собирались останавливаться, и поучаствовали ещё и ещё. В один раз мы оказались вдвоём (по причине болезни третьего участника), и сами выступили на этой большой сцене. Это был чуть ли не самый большой страх, трясло знатно, но мы перебороли его и рассказали все на отлично. После каждого раза отправлялись прорабатывать свои ошибки снова и снова.
Осенью этого года был наш 4 раз, мы не возлагали никаких надежд, просто решили пойти развеяться, выбрали бриф «Музей Булгакова».
Трек конкурса
Музей Булгакова — это мемориальная «нехорошая квартира», в которой
жил писатель. Музей был создан в Москве в 2007 году по инициативе
фонда писателя. Он стал первым российским государственным музеем, посвященным жизни и творчеству Михаила Афанасьевича.
Задача заказчика: разработать мерч, который отражал бы настроение музея
и творчества Булгакова.
Наша задача: сделать не просто сувенирную продукцию, а целую систему
из нестандартных объектов, позволяющую людям пользоваться этим
на постоянной основе, не складируя на полке.
Нам сразу же пришли мысли, что надо делать черно-белый минималистичный дизайн, создающий тайную магическую атмосферу. Либо сыграть
на сумасшествии автора и пойти в яркую сумбурную картинку с кучей
артов и активной типографикой.
После этих мыслей мы отправились изучать факты из жизни писателя, чтобы точно определиться с дизайнерским решением и сформировать концепт.
Процесс работы
Главная задача на эти дни – полюбить бриф и передать то, что цепляет через дизайн. При изучении темы информации всегда много, и нужно понять,
как из всего вывести концепцию.
В творчестве Булгакова нас зацепил образ интеллигента в его произведениях. Все герои писателя интеллигентны: у них свое мировоззрение, широкий кругозор, и они достаточно образованы, одеты не вычурно, но со вкусом.
Это описание подходит и самому Булгакову. Он жил непросто. Квартира
и называется «нехорошей»: там, например, были проблемы с электричеством. Однако писатель был счастлив заниматься своим делом и продолжал верить в свои идеи. Мы поняли, что интеллигенты формируют особенный круг людей.
У них особенный вайб, но такие люди не показывают это, не подчеркивают свое превосходство. Они со всем своим широким кругозором остаются
в своем мире. «Тайное общество» — наша концепция. Наша целевая аудитория тоже интеллигенты или хотят ими стать. Мы решили построить особенное общество. Идя по улицам Москвы, их не сразу заметишь, ведь мерч музея в нейтральном черно-белом цвете. Мерч не сразу выдает себя, линии тонкие, цитаты утонченные, слова иногда даже спрятаны на подкладках.
Далее приступаем к формированию того, как связать это все с дизайном. Основным аспектом является четкое понимание своей концепции. Без этого зерна все распадется не зародившись. Словесное формулирование идеи в голове на таких быстрых мероприятиях 40% успеха. Четкая формулировка концепциидаёт ясность в дизайне, как и что делать.
Наши главные ошибки:
- Не участвовать в создании концепции, отдавать эту роль другим
людям в команде; - Уделять мало времени на концепцию, чтобы оставить больше на дизайн;
- Изобретать колесо. Создание сложного, «оригинального»,
может завести в тупик и запутать еще сильнее; - Если интуиция говорит «что-то не так», лучше подумать еще,
а не переходить делать визуал; - Всегда отводить время на изучение информации о бренде.
Не упустив эти пункты из головы, вы будете на несколько шагов
ближе к поиску правильного направления.
Дизайн-код
Линии отражают путь мысли писателя и сюжеты, цитаты подобраны под каждый носитель, поэтому работают как копирайт, они выполнены в двух шрифтах, антиква подчеркивают утонченность мира писателя, пустое пространство остаётся на носителях для создания загадочности. Концепция дает дизайн-коду рамку, за которую нельзя выходить. В таком бешеном ритме на конкурсе приходит огромное количество идей. Главный навык – быть собранным, отметать все ненужное и видеть ценное. Без отсекания не будет целостной картинки.
Дизайн-цех — повод сделать самый неожиданный мерч!
Не только дизайн говорит о концепции, а ещё и сами носители. Соединение концепции и брифа дает уникальный момент: создать что-то уникальное.
Так, у нас появилась идея сделать зеркало-приглашение как отражение
двух миров, и ошейник, который неоднозначен в своем применении.
Шоппер можно задизайнить всегда, но к более универсальным носителям всегда стоит добавить самых неожиданных. Тем более, за три часа выступленийтак вероятность запомниться выше!
Последний шаг самый важный — презентация!
Подготовка выступления и создание классной короткой презентации.
В данном случае не стоит лить воды, мы не презентуем школьное сочинение, поэтому коротко и по факту, так, чтобы все считали вашу идею за короткое время. При этом не стоит добавлять много текста на слайды, его никто
не будет читать, лучше показать сочные картинки и словами проговорить
все мысли. А также всегда высыпайтесь! Опрятный внешний вид, спокойным голос, сделает вам 20% успеха)
Несколько вещей, к которым нужно быть готовым:
- Ожидания — наши проблемы. Не стоит заранее предугадывать сценарии. Лучше сконцентрироваться на своём проекте, и по итогу быть
им довольным! - На конкурсе не всегда выигрывают лучшие концепции.
Да, так бывает, заказчику может понравиться совсем не то,
что остальным. Конкурсы всегда немного субъективны
и неожиданны. - Концепция может сформироваться в самый последний момент.
Почему-то так часто получается у всех, видимо, бессонная магия «цеха». И вот поэтому нужно быть готовым не спать ночь, а доделывать проект, чтобы утром его сдать. Кстати, дедлайн сдачи нарушать запрещено! Иначе, вы упустите и обед, и своё участие.
Итоги конкурса
Тот факт, что мы прочувствовали творческий мир Булгакова, подтвердился сразу после выступления на сцене! К нам подошли ребята из другого брифа, сказали, что они те самые фанаты Булгакова, и они очень хотят получить
наш мерч!
Итак, награждение. Оно начинается с объявления подарков и призов от партнёров конкурса, а потом уже идёт объявление о главной победе:
- Выиграли номинацию «MADS CHOICE: самые креативные»;
- Далее номинация “DPROFILE” за целостный проект (ps*
за длинные тире в презентации). Получили тот самый прочный шоппер
от dprofile; - Победили в номинации «от коммьюнити»: приятно получить всеобщее признание, получили мерч от аки;
- И, наконец, главное — победа в треке!
Обычно подарки распределяются по разным командам, чтобы все равномерно что-то выиграли. Но, видимо, в этот раз звёзды сошлись
так, что нам воздалось за все попытки, и победили абсолютно везде!
Сейчас мы на связи с Музеем Булгакова, передали им материалы, процесс реализации идёт. Надеемся и ждём, что и вы, и мы сможем приобрести
себе мерч!
Приходите на цех, может, увидимся!