Не все знают, но изначально Pantone был небольшой типографией, созданной Ларри Гербертом, химиком по образованию. Вначале своего пути он работал в семейной типографии в 1950х годах, где основная проблема была в коммуникации между клиентом и заказчиком, который представлял себе цвет иначе.
Решением стала не таблица Менделеева цветов, но систематизация их по номерам. Все гениальное просто. От маленькой типографии, основанной уже самим Ларри Гербертом в 1960х годах до коммерческого успеха оставалось меньше 8 лет.
Идея проста, клиенту не нужно гадать на словаре с оттенками: фиолетовый или фиалковый, а может лавандовый, нужно просто выбрать карточку с номером цвета и будет тебе счастье.
Коммерческая байка гласит, что Ларри Герберт произнес: «Бог создал мир за семь дней. А на восьмой он попросил Pantone сделать его цветным».
Красиво)
Но система PMS не уникальна, есть и другие цветовые палитры! Прошло больше 60 лет, сейчас мы имеем мировой стандарт цветов Pantone, который активно используется не только в типографии, но и в дизайне, фешн и т.д.
Все оттенки имеют уникальный номер и названия. Институт цветов Pantone не скупится на интересные названия, спасибо им за это.
«Цвет года» выбирают с 2000го года, изначальное весьма шуточная идея стала со временем серьезным предприятием. Психологи весь год проводят исследования, изучают влияние цвета на психику человека, анализируют события по всему миру, пишут отчеты и в декабре презентуют нам цвет.
Каждый год смотря на эту фееричную презентацию, кажется, что берут цвет с потолка, а в этом году цвет грязи, вероятно, был на потолке ))
Но это все лирика, компания Pantone признанный трендсеттер, продолжает работать над уникальными оттенками для известных брендов таких как Starbucks, Tiffany&Co., McDonald’s и остается в седле несмотря ни на что.
Больше в моем тгк ✶евакуаторий✶, пишу о дизайне для дизайнеров, обсуждаем нейронки, кринж дизайн и погружаемся в творческий лайфстайл неформально, заходите シシシ