Мы часто говорим о рабочем и будничном. Давайте посмотрим на ту же тему под другим углом — и поговорим о магии.
Английское слово magic происходит от латинского термина magus, который происходит от древнеперсидского maguš, а он в свою очередь происходит от протоиндоевропейского magh — уметь. Думаю, уже тут понятно, к чему я клоню. Мочь и уметь — это понятия более чем применимые, а может и определяющие в работе дизайнера. Умеешь — создаёшь отличные дизайн, выдаёшь удачные решения.
Магия (по определению современного оккультизма и неоязыческих религий) – это техника, позволяющая изменять физический мир, воздействуя на него силой своей воли.
Пожалуй, так можно сказать про очень многие виды человеческой деятельности. Изъявляешь волю построить дом и строишь его там, где дома ранее не было: физический мир меняется. Но тут есть один существенный нюанс.
Во вселенной Ведьмака магия творения считалась высшим достижением чародеев, в отличие от иллюзии или трансформации, которые были проще. Оно и верно, ведь такая магия — способность создать что-то или кого-то там, где еще недавно не было ничего.
Это же чудесное ощущение зачастую посещает меня в дизайнерской работе. Ты берешь ничто, пустоту, воздух, и создаешь на этом месте айдентику, визуальный язык, смыслы. Это ли не магия? Способность по средствам своих знаний, опыта, представлений, рассуждений, труда: создать смысл из пустоты?
Мне чертовски близко понятие магии из ведьмачьего мира, потому что в этой вселенной она — не данность, не безусловная привилегия, но результат тяжкого и неотступного труда и реализации своих природных склонностей и способностей. И это очень похоже на путь дизайнера, который ежедневно из года в год совершенствуется в профессии чтобы создавать качественный дизайн. И, безусловно, со стороны это может показаться чудом.