Сейчас почти любой курс графического дизайна учит рисовать логотипы. Зачастую это обучение ограничивается знанием на уровне: «ну вот смотри, есть логотипы, они всем нужны, их можно делать за деньги, делай». В лучшем случае на выходе такого курса получается неплохой логотип, в худшем — выходят дизайнеры, которые искренне верят, что делают хорошие логотипы. В любом случае логотипостроение — это очень обширная тема, которую нужно изучать долго, тщательно и конечно же отдельно от обычного погружения в графический дизайн, брендинг и куда бы то ни было.
Я искал новый хороший курс, который позволит усовершенствовать имеющиеся навыки и разработать логотипы в более непривычных для меня стилях. Выбор пал на третий поток дизайн-сериала «Во все кривые» от Григория Уварова и школы graph_campus, направленный на технический аспект создания логотипов.
Причина такого выбора: кейсы выпускников, их обратная связь в личной переписке, процессы обучения, которые мне близки и авторитет автора курса.
В этом отзыве я поделюсь опытом прохождения курса, внутренними процессами, моими работами «до-после», плюсами, минусами и общим выводом.
Что из себя представляет курс?
8 заданий, 9 недель, 10 разработанных логотипов и сопровождающих мини-кейсов к ним.
Два еженедельных созвона: один в понедельник, знаменующий начало очередного задания, другой в субботу, с глубоким многочасовым разбором каждой работы на том этапе, на котором она есть.
Кроме этого ежедневная обратная связь в формате видео с проверкой домашнего задания. Иногда обратная связь была несколько раз в день.
Фактом выполнения задания является утвержденный и опубликованный микро-кейс в соц.сети с картинками.
А что по обратной связи?
За два месяца всего пару дней Григорий не давал обратную связь никому. Всё остальное время обратная связь приходила каждый день. Разборы подробные, минут по 7-8 каждому, иногда гораздо дольше, если требовалось. Достаточно интересным и полезным оказалось смотреть и чужие разборы.
Григорий требовал, чтобы работа над каждым логотипом начиналась с рефборда, описания идеи, набросков, при этом он совершенно не вмешивался в «идейную» часть логотипа. Поэтому ответственность любой хорошей или плохой идеи у работ с курса — полностью лежат на обучающемся. Вместо этого всё кураторство было брошено на техническую составляющую. Важным было сделать не только красивый знак, но и довести изначально заявленную концепцию до конца, реализовать её не так, как получалось в процессе, а так, как было задумано.
А если я ничего не умею в логотипах?
Если верить странице курса, то он подойдёт всем, от новичков до уверенных практикующих дизайнеров. Мне показалось, что совсем новичкам курс не подойдёт, так как требует изначально некоторого понимания того, что такое логотип, что отличает логотип от картинки и умения придумать идею для логотипа.
Также совсем новичок не сможет получить главную ценность курса — это возможность пробовать новые технические приёмы, сложные стили и закрывать те пробелы, которые имеются.
Остальным же курс однозначно будет полезным.
А за это время сделал автор статьи?
Ниже будет несколько подборок, в которых я отразил изменение работы от первой итерации до конечного результата. Это не все логотипы с курса (их я покажу в самом конце) а те, работа над которыми дала мне больше всего опыта.
В логотипе для «Игры огра» я хотел смешать в один образ изометрического огра и игральный кубик. Главная проблема — это слабый навык в передаче объёма, в частности для для выступающих из кубика элементов: уши, волосы, клыки. Уже к третьему шагу понимание стало приходить, и на выходе получился приятный огр, который классно смотрится как в изометрии, так и в формате развёрнутого кубика.
Задачей недели было использовать конкретный образ в разных брендах и стилистиках, поэтому я сделал пиксельного огра. Проблема кейса — я совершенно не понимал, как делать векторные пиксельные логотипы. Григорий показал, рассказал и медитативно-приятный процесс пошёл как по накатанной.
Мой любимый кейс с курса и в целом один из любимейших логотипов. Я повторял образ пьющего бога виноделия Бахуса в мозаичном стиле. Как сделать мозаичный стиль я не знал. Первая итерация — это попытка сделать самостоятельно. Вторая — это вторая попытка сделать почти самостоятельно на основе нескольких рекомендаций. Затем случилась насыщенная суббота, Григорий показал, как нужно делать мозаику правильно и всё пошло. Дальше я довёл образ до идеала, добавил блики и всё собралось.
Мы рисовали светотеневой портрет для кого-нибудь известного. Я выбрал группу «Базар». Как делать свето-теневые штуки я не совсем понимал, да и сейчас, наверное, сам, не сделаю хорошо, даже после курса, так как это та тема, которой нужно учиться целенаправленно и дольше, чем за неделю. Однако начало положено.
Геральдика. К этому моменту я уже был готов пробовать много гипотез, делать много работы «вхолостую», чтобы прийти к лучшему варианту. Здесь я уже не только делал то, что рекомендовал Григорий, но много пробовал своих вариантов, и в итоге получилось лучшее решение.
Помимо логотипа, к каждому кейсу нужно было сделать подачу на несколько слайдов в формате проекта всё в ту же соц.сеть с картинками. Раньше, выкладывая туда свои работы я пренебрегал данным процессом, так как он занимал много времени и, казалось, давал мало выхлопа. Теперь, приноровившись, я понял, что адекватный микро-кейс можно сделать за пару часов, а ощущения от проекта для стороннего зрителя становятся гораздо выше.
А есть ли у курса недостатки?
Явно плохих моментов на курсе нет. Это законченный качественный продукт, который даёт конкретную пользу, а не обещания этой пользы в будущем. Всё, что было заявлено до курса, было получено, все занятия были в срок, никаких срывов не было.
При этом объективный недостаток курса в таком виде — это отсутствие теоретических знаний. Лекции по понедельникам были скорее показом рефборда и вариантов выполнения задания, при этом в моменте с логотипом «Vinottio» я не сразу верно понял задание, поэтому идею пришлось менять (первичную идею я на картинку не выносил). Без этой теории приходится руководствоваться только имеющимися знаниями, получая поддержку в реализации этих знаний. В обратной связи Григорий давал теорию, но это уже точечно и каждому свою.
Второй, маленький недостаток — некоторые задания охватывают настолько обширную тему (как леттеринг или свето-теневой портрет), что недельного погружения и одного логотипа явно недостаточно. Не все задания я смогу повторить самостоятельно, придётся всё равно ещё набивать и набивать руку, изучать и совершенствоваться.
Заключение
Ещё до начала курса Григорий сказал, что больше запусков «Во все кривые» не будет, поэтому данный отзыв, возможно, мало кому будет полезен, однако если кто-то задумывается о том, стоит ли доверять другим курсам Григория, то на примере данного курса я могу сказать, что однозначно стоит.
Хочу сказать Григорию спасибо за столь подробное обучение, а вам — за чтение отзыва.
Больше контента про онлайн-школы, брендинг и работу с заказчиками в моём телеграм канале К — четыре.