Привет! Это Клим, пиарщик Deza. Если вы читали наши блоги, смотрели видосы или ходили к нам ивенты — то мы практически знакомы. Потому что за это (и не только за это) здесь отвечаю я.
Моя история здесь началась 7 августа 2023 года. В тот день я стал стажером в Deza. И так как стажировка — одна из наших фишек, я решил вспомнить, как я попал сюда.
Рассказываю о своих шагах от отклика до первого дня в студии, делюсь советами и инсайдами, а заодно и рефлексирую перед годовщиной. Погнали!
на берегу
Отмотаем пленку в июль-2023. Я — молодой и самоуверенный — только что получил отказы от VK и «Додо». Оказывается, для попадания к корпоратам нужен опыт, а процесс поиска работы сложный и разочаровывающий.
К тому моменту я успел попробовать себя в спортивной журналистике, копирайтинге и ивент-менеджменте. Везде было по-своему здорово — но я понимал, что хочу другого. Это неопределенное другое я и искал.
Промежуточным этапом стала недельная стажировка на должность сейла в рекламном агентстве. Это была странная неделя: я сидел в отдельной комнате, делал непонятные задачи без какой-либо практической цели и каждый день ждал заветных 16:00, чтобы поехать домой. Если ищете пример стереотипной стажировки, где стажер = мальчик на побегушках, то я готов позвонить вам и рассказать об этом своем опыте.
В четверг или пятницу задач не было вовсе. Так что я листал вакансии на всех известных сайтах. Тут и нашел Deza — а может быть, она меня нашла.
Так я тогда — как мы сейчас — попал в стажерскую воронку Deza. Здесь воспоминания приобретают более практический характер. Поэтому движемся по этапам и смотрим, что нравится боссам студии — и, возможно, вашим будущим тимлидам.
попасть на борт
шаг 1: проводим крутой рисерч
Если вы хотите попасть куда-то — вам надо знать, куда вы идете. Это база.
Первый контакт агентства и соискателя происходит либо через агрегатор вакансий, либо через сайт. Там лежит основная инфа: что это за Deza такая, что она делает, где находится и что предлагает стажеру.
Я прошел через агрегатор. Но вводных мне не хватило. На первый взгляд все было здорово, но я решил убедиться наверняка. Поэтому я пошел проверять и перепроверять: залез на сайт и в соцсети, посмотрел статьи и кейсы, почитал о команде. Последнее запомнилось больше всего: фишка с двойными фотографиями мне больше ни у кого не встречалась.
Так в моей голове сложился пазл. Хоть я и ждал подвох, его тут не было. В общих чертах — место классное, надо пробовать. Поэтому пришло время писать отклик.
шаг 2: пишем крутой отклик
Резюме я составлял один раз в жизни — как раз тем летом. Я точно не эксперт в этом деле, поэтому не смогу посоветовать, чем лучше его наполнить. Но сказать, что там было и что работало на собеседованиях, могу.
Что сюда еще можно приложить? У меня имелись две опции: портфолио и рекомендация кафедры. Но первое ограничивалось работой с текстами, а второе было некогда получать — я обошелся без них. И это ошибка: чем больше вы о себе расскажете и покажете, тем лучше.
Вторая часть отклика — сопроводительное письмо. Это ваша самопрезентация, практически заюзанный 20-секундный разговор в лифте. И так как мое резюме весом и экспертностью наделено не было — я пустил в действие все свое обаяние. Вспомнил теглайн с сайта, пораскинул мозгом, приправил текст отсылкой. Получилось что-то вроде «я не совсем брендинг, но точно Питер и рок-н-ролл». Криво, зато с душой.
На следующий день мне написали: «Клим, хотим пригласить тебя на собеседование. Что думаешь?»
шаг 3: показываем крутого себя на собесе
Приглашение на собеседование было от Иры Мокроусовой, нашего уже экс-стратега. Поэтому абзац несет в себе ноль практического смысла — он про благодарность, респект и любовь к Ире. Ира, приезжай почаще, и желательно в Питер!
А теперь к важному. Второе сообщение в нашем чате — «Круто. Вакансию помнишь?)».
Это серьезный вопрос. Оказывается, далеко не все считают необходимым посмотреть что-нибудь о месте, куда устраиваются. А для меня это база. Поэтому, чтобы не растеряться на первых этапах собеседования, вам надо как минимум помнить описание вакансии. Вот тут и пригодится рисерч из первого шага.
В день встречи я волновался. И сильно вспотел, пока ехал, — это моя обычная реакция на стресс. Так что было некомфортно еще и физически.
Но в самой студии стало легче. Со мной общались стратег Ира и дизайн-директор Шмидт (тоже Ира, но она любит свою фамилию). Этот час был легким: мы много обсуждали планы, разгоняли идеи. Говорили про подход к публикациям, ивентам, спецпроектам. Все привязывали к реальности: мне объясняли текущую ситуацию, я отвечал, что с ней можно сделать. И много шутили.
Не смогу рассказать больше, каюсь. От того дня остались только впечатления. Но видимо, я был убедителен и не наговорил фигни, потому что оффер мне пришел меньше чем через сутки.
Что больше впечатлило Ирин — мои профессиональные планы или мои мокрые подмышки, решайте сами. Ставлю на оба.
семь футов под килем
Что было дальше? Я могу долго расписывать про атмосферу или про свои обязанности — но все это называется словом «работа». В Deza надо уметь и любить работать и даже пахать — это первое правило нашего клуба.
А как в него попасть — я вам только что рассказал. Не стал писать здесь про понимание того, зачем вам эта стажировка, наличие сильного портфолио, необходимость не вонять (во всех смыслах) на интервью и остальные базовые вещи. Но лайфхаками поделился — можете повторить точь-в-точь, а можете адаптировать.
Главное помните: раз вы попали на собес или тем более прошли его — вы крутые. Значит, мы видим ваш потенциал. Поэтому не стесняйтесь придумывать, предлагать и обсуждать идеи. Поправить вас всегда смогут — а инициатива полезна и вам, и студии.
Стажировка — тема большая. Поэтому если захотите что-то узнать или спросить — пишите мне, все расскажу. И с радостью встречу вас в ваш первый день!
Успехов вам, стажеры!