Недавно в беседе с коллегой зашла речь о триггерных фразах для дизайнеров. Меня лично просто трясёт от «Поиграйте с...цветами, шрифтами, композицией...чем угодно». Просто чудовищно! Ты приносишь клиенту реализацию задачи, зачастую уже с отработкой в соответствии с маркетинговой стратегией, с учётом позиционирования продукта, на основе результатов анализа рынка, аудитории, конкурентов; но тебе толкуют про какие-то игры.
Так почему же заказчики продолжают повторять эти фразы, если знают, как сильно это раздражает?
«Поиграй со шрифтами». Клиент может не осознавать, что выбор шрифта — это важный элемент дизайна, который влияет на восприятие информации и эмоциональное воздействие на аудиторию.
«Нужно вчера». Это может быть признаком того, что заказчик не понимает, сколько времени требуется для исследований, разработки концепции, подбора элементов, вёрстки, тестирования результата и доработок.
«Отлично, но давайте всё исправим». Это признак отсутствия доверия к дизайнеру. Клиент может чувствовать, что он знает лучше, и пытаться контролировать каждый шаг.
А может быть просто заказчик не понимает, что эти фразы раздражают дизайнеров и считает, что такими фразами принято общаться в этой профессиональной среде?
И что же нам со всем этим делать? Ведь хочется сделать процесс взаимодействия максимально комфортным. В конце концов, стресса в жизни любого человека в наши дни не мало.
Думаю, что нам нужно качественнее общаться друг с другом:
1. Обсуждать цели и задачи проекта, возможные варианты реализации и ожидания.
2. Не забывать о маркетинге: исследовать рынок, аудиторию и конкурентов, чтобы сделать дизайн действительно эффективным, а не просто эстетичным.
3. Обсуждать каждый этап, чтобы не получилось так, много работы сделано не в том направлении.
4. И, конечно, говорить о том, что нас беспокоит. Может, достаточно сказать заказчику, что такие фразочки бесят. Возможно, тогда со временем эти триггерные слова уйдут туда, откуда пришли.