Алёна
Алёна
5 мин. читать
5363 показа
1056 открытий

Как уберечь Whoosh от злых негодников и сэкономить на эксплуатации | Ребята, свяжитесь 😂

Привет, на связи Алёна, PR-менеджер креативного бюро «ПИНК»*. На повестке идея для решения актуальной проблемы: люди считают, что самокаты можно обижать.
*тут наша висишка, описываем кейсы и делимся своим опытом, скоро выйдет ≈ 4 материала. тележка Панков — тык-тык.

С чего все начиналось

В апреле записалась на хулиганский кружок по тренировке навыка письма и креативного мышления — Tekstura. Там я познакомилась с Витей, который и курировал весь процесс.
На втором потоке создавали креативную концепцию, где одна из тем была: «Летом на дорогах появляются электросамокаты. Придумай идею, которая заставит пользователей самокатов ответственнее относиться к их использованию»

Было сложно, но мы справились. Проработка заняла 2 недели: от формулировки проблемы до поиска решения и упаковки концепции. Ниже креплю ход работы, по которому двигались.

Разберем проблему и в чем была идея

Стартанули мы с формулировки проблемы, — то, от чего отталкиваются при разработке концепта.

Моя ошибка была в том, что сначала это звучало сухо и не провоцировало на чувства: человек на уровне эмоций не задумался бы о своих действиях.

Синканувшись с Витей, мы пришли к крутому варианту, который закрывает провокацию на чувства. Такая формулировка проблемы уже больше подходит под концепцию и отсылает к идее.

Давай глянем, как абьюзят самокаты
1. Выбрасывают в урны, мусорные баки и «дыры» в асфальте

2. Сворачивают «голову», всячески ломают и портят конструкцию

3. Не паркуют в «домик», бросают на дороге, могут и поспать на них🤯

Закинь свои истории в комментарии: что видел или как сам мог обидеть.

Проработка идеи

Закрывали ее также в 2 итерации. В первом варианте не был понятен эффект: что почувствует пользователь после прочтения. Аналогия была далека от истины: между человеком и самокатом нет схожести.

Во втором варианте мы передали суть — самокат живой. И эту живость мы показали через наличие чувств у него.

Что взято за основу
 

Я стала размышлять: что есть из устройств, где есть что-то живое и с чувствами? Первое и самое четкое, — Тамагочи. Посмотри, до чего дошли технологии и какие они сейчас))

Тамагочи не обижали, потому что был интерес вырастить малыша и прожить с ним всю его «жизнь». У него есть стресс, болезни и голод. Все его бытие зависело от тебя, что развивало чувство ответственности и заботу в пользователе.

А что если адаптировать это под самокаты Whoosh?
 

Нужен маскот бренда

  1. Как двигались мысли
    Сначала нужно было придумать ему имя. Ключевое — сделать нейминг для маскота, который будет созвучен с брендом.
    Чекнула ассоциации, английские слова, переводы; искала аналогичные варианты и делала кучу всего, чтобы найти то самое. Накидала 6 вариантов.
  2. Провела опрос
    Закинула пару вариантов команде и знакомым, — 11 человек. Защищала перед ними основной, который зашел мне. Пару сомнений было, но при показе презы с концепцией они отпали.
  3. Про ошибку
    Все свои наброски по неймингу, — не зафиксировала в отдельный файл. Теперь есть только итоговый вариант, но он реально смак. Смотрим.

Move как новое лицо Whoosh
 

Почему Мove? Это не просто самокат. Это твой друг для легкого и комфортного передвижения, который умеет чувствовать и проявлять эмоции как попутчик. Прост в названии, как и сам Вуш. Прямая ассоциация к самокату и поездкам.

Про его эмоции. Их 4 вида:

  • радость − 70-100 % заряда
  • спокойствие или «я в норме» − 40-70%
  • грусть − 10-40%
  • подавленность − 0-10%

Его настроение напрямую связано с процентом зарядки. Так пользователь будет «нежнее» понимать устройство и уже не так злиться при его разрядке. Будет видеть чувства друга и проживать их вместе с ним. Но это если делать в формате MVP.
Если реализовать реакции самоката на «абьюз» по отношению к нему — двойная убийца по прививанию ответственности пользователей. Так Мув может реагировать на грубые удары, плохую дорогу и «меня оставили не в домике» / «выбросили в мусорку» и пр.

Историю с эмоциями можно и нужно развивать.

В чем польза маскота и как это должно работать?

Мотив — развить ответственность и заботу в пользователях Whoosh.

Для чего:

Как внедрить
 

Выкачу здесь пару своих идей. Если у тебя появились свои, давай нагоним их в комменты).

1. Сделать в приложении интерфейс с эмоциями Мува
Это первое касание с маскотом. Так пользователь увидит новую фичу, заинтересуется и захочет опробовать. Это может быть любой интерактив, либо же как «живой» пуш внутри приложения.

2. Сделать сторис: что это / как работает / про уход и т.д
Это краткое знакомство с новым другом, где можно рассказать о его характере, привычках и особенностях.

3. Добавить в индикатор зарядки эмоции
Так у пользователя всегда будет понимание, в каком настроении его друг. Будет проще ориентироваться в его заряде, восприятие станет легким и еще более доступным.
Как можно в приложении:
Уровень заряда с интерактивом. Так отображение эмоций Мува может быть анимированным, либо статичным.
Как можно на самокате:
У Whoosh уже есть черепашка — индикатор ограничения скорости. Это уже круто. Отобразить статус заряда рядом и адаптировать его под эмоции Move — облегчить пользователю путь. Так мы сократим шаги: зайти в приложении → посмотреть заряд → сколько км осталось и пр.

Как продвинуть идею пользователю
 

Инфлюенсеры, амбассадоры, статьи на сайте и пр. У Whoosh нет проблем с коммуникациями. Думаю, этот вопрос будет снят. Главное, донести суть и вызвать / укрепить доверие пользователей к бренду.

Личный опыт

С Whoosh я знакома со старта их деятельности. «Пощупать» продукт удалось, как они появились в Тюмени. Каждый год замечаю обновления в их самокатах, что не может не радовать. Но есть свои неудобства:

- долгий прогруз приложухи при входе;
- на панеле управления не хватает уровня зарядки;
- нет поворотников.
Но учитывая, как эти ребята развиваются и взрывают рынок, — все поправимо.

Что Whoosh уже сделали

Пока я так старательно откладывала выход этой статьи, — ребята уже тестируют дашборд на самокатах. Он сканирует, что происходит на дороге и подсказывает пользователю в управлении. И в целом, вся механика готовится к тому, чтобы полностью заместить смартфон во время поездок. Чекнуть подробности.

Можно закругляться
 

Для меня это был крутой экспириенс. Ранее я не делала свой «продукт» от и до. Когда общались с Витей, пришли к мнению, что с этой идеей можно было напрямую идти к представителям Whoosh. Но то ли я словила испуг, то ли не очень верю в себя. Но по итогу решила поделиться этим в формате истории.
А вообще, оставлю-ка я жирным полотном контакт для Whoosh и всех заинтересованных: https://t.me/buharovaalyona

5363
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие