Depot branding agency
Depot branding agency
4 мин. читать
1205 показов
350 открытий

Тренды в дизайне банковской среды. Часть 2

В эпоху зарождения Phygital развиваются тренды и в дизайне среды. Оформление отделений играет огромную роль конкретно в этом формате банкинга. Банк превращается из отделения в пространство. Кофейни, коворкинги, конференц-залы и даже арт-площадки — всё это становится частью организации пространства. В первой части статьи мы составили таймлайн, иллюстрирующий смену эпох в сфере банкинга, здесь вы узнаете о трендах в дизайне банковской среды.

Альфа-Банк считается первопроходцем в Phygital в России. Сеть одной из первых начала запускать современные банковские пространства. На правах «начинателя», Альфа поделился критериями своих новых офисов:

  • Универсальное и комфортное. «Офисы не нужно разделять на кластеры по сегментам аудитории. Клиент хочет иметь возможность решить любой вопрос в любом месте внутри отделения. В идеале, он должен чувствовать себя как в любимом кафе».
  • Цифровое. «Здесь "цифра" — это не технология ради технологии, а уникальные предложения для конкретного человека».
  • Свободное от рекламы. «Сейчас клиент, по сути, видит одно и то же в предложениях разных компаний. Поэтому предложения лучше таргетировать в онлайн. Новый подход касается и витрин: лайтбоксы с изображениями довольных людей больше не действуют. Объектом привлечения становится сам офис и происходящее в нём».
  • Удобное для сотрудников. «Сотрудникам важно чувствовать себя профессиональными финансовыми консультантами, которые выявляют и предвосхищают потребности клиента. Им приятно свободно перемещаться по пространству, сидеть в удобных креслах, носить комфортную форму — кроссовки вместо каблуков-шпилек».

Список даёт понять, что основной критерий — это удобство. Речь идёт о комфорте и клиентов, и сотрудников. Если взглянуть на Phygital офисы разных банков, можно заметить некоторые схожие черты. Брендинговое агентство Depot имеет большой опыт в дизайне и организации корпоративных пространств и следит за трендами в этой области. В этой статье мы хотели бы поделиться своими наблюдениями.

   

1. Мебель и обстановка

Этот пункт можно раскрыть следующими особенностями: трансформируемость и гибкость; безбарьерность; теплота, уют и зелень; технологичность. Зонирование создается гибким, чтобы конфигурацию офиса можно было менять под задачи. Мебель становится модульной в зонах клиентов и сотрудников. В коворкингах клиенту могут предоставить решение проблемы и консультацию в наиболее удобной обстановке. В то же время появляются и зоны, где клиент может самостоятельно ответить на свой запрос с помощью виртуальных ассистентов и умных геймифицированных интерфейсов. Мебель выполнена из натуральных материалов в естественной цветовой гамме.

2. Коммуникации

Банковское пространство напрямую общается с клиентом. Центром контента становится не банк, а люди и эмоции, что отражается в вербальном и визуальном стиле. Поддерживать дружелюбный контакт помогает неформальность и позитив. Оказывая клиенту помощь сидя на просторном подоконнике коворкинга, сотрудник банка может непринуждённо «болтать ножками» и шутить. 

Ещё одним ярким проявлением неформальной коммуникации можно назвать маскотов. Например, обновлённый СберКот или персонажи дебетовых карт Тинькофф Банка.

3. Фирменный стиль

Фирменный стиль банка может включать в себя множество элементов: цвета, фотостиль, шрифт, графика. Все эти части единого целого очень важны, так как совместно помогают передать ценности и атмосферу банка.

Цвет перестаёт быть основным идентификатором бренда. Больше нет «красного, синего и зеленого банка». Эмоциональная коммуникация в технологичном формате подразумевает широкую палитру ярких цветов.

Фотостиль в коммуникациях банка должен быть естественным и живым. Вызвать искренние эмоции помогают крупные планы, яркие акценты и нестандартные ракурсы.

Дружелюбность шрифтов и графических элементов проявляется через их простоту и понятность. Скруглённые углы, мягкие абстрактные формы, в которые можно вложить разные смыслы. Эмоциональный контакт с клиентом помогут создать и такие приёмы, как иллюстрации и использование 2D и 3D.

4. Униформа и мерч

Depot имеет большой опыт в брендинге финансовых услуг, продуктов и сервисов. В число клиентов агентства входят ПСБ, СБП, Уралсиб Банк, МИР, Совкомбанк, Digital Spring Ventures, Абсолют Банк, Циfра, Квант Мобайл Банк, Сбербанк, Хоум Кредит Банк, РНКБ, ВТБ24, Абсолют Страхование, Rowi, МигКредит.

Нравится 1
1205

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие