for:what agency
for:what agency
3 мин. читать
219 показов
112 открытий

Вредные советы от стратега: как угробить свой бренд за неделю?

Привет! Меня зовут Ксения, я сооснователь агентства стратегии [for:what], где мы помогаем создавать бренд-платформы, маркетинговые и коммуникационные стратегии для бизнеса, чтобы стало понятно, куда направить 20% усилий для получения 80% результата.

Введение:

В целом, бренд и бизнес я бы сравнила с тамагочи. Перестаешь кормить своими усилиями – и врубай похоронный марш вместо чеков. Внизу кейсы, которые раскрывают значимость работы с брендом, только если нет цели стать звездой мемов. Ещё больше интересных кейсов и полезной информации можно найти в нашем телеграмм канале @forwhatagency.

  • Резко смените позиционирование.
    Ваш бренд был про семейный уют? Отлично, теперь он про тусовки и свободу. Причем, даже гиганты ошибаются. Давайте вспомним, как Pepsi вдруг решили стать символом протестного движения и выпустили кампанию с Кендалл Дженнер. Когда бренд позиционирует себя про молодость, движение и энергию, довольно странно пытаться наслоить на себя свободу через такую грубую ассоциацию. Использование социальных проблем и переобувка ради прибыли легко считывается людьми и отторгает.
  • Игнорируйте отзывы.
    Пусть клиенты кричат в пустоту. А что? Дорога в ад вымощена не услышанными комментариями на Яндекс.Маркете. Самое громкое, что я могу сразу вспомнить – United Airlines. Когда после скандала с насильным выселением пассажира авиакомпания молчала целые сутки. Молчание обернулось падением стоимости акций на $1 миллиард и репутационными потерями.
  • Выложите что-нибудь абсурдное в соцсети.
    Люди покупают у вас кофе? Напишите в посте: "Кофе придумали рептилоиды, пьем чай!" Почему нет? Чем больше смеха, тем тоньше ситуация. Хотя когда Burger King в День матери предложил беременным женщинам заказать вопперы с селёдкой и взбитыми сливками, я в целом не удивилась. Смотрите, насколько тонка ваша градация юмора в ядре бренда.
  • Поругайтесь с кем-нибудь публично.
    С клиентом, конкурентом или самим собой. Главное — страсти, хайп, грязь. PR-отдел потом всё разгребёт. Ага, конечно. Вспоминаю, как Lush довольно агрессивно бахнул кампанию против полиции Paid to Lie. Неуместно, серьезно, излишне агрессивно.
  • Запустите акцию с условиями, которые никто не понимает.
    "Купи 2 по цене 3, если приведёшь друга с паспортом его деда!" Непонятность рождает отчаяние, а оно — конец вашим продажам.
  • Начните раздавать советы по политике.
    Ну, а чего мелочиться? Клиенты ведь всегда мечтали узнать, как бренд носков относится к международной обстановке. Я за неравнодушие, но бренд куда эффективнее как источник хороших новостей и поддержки.

Заключение:

Я уже говорила в одном из материалов, что бренд – это фундамент из правил, который помогает дальше двигаться маркетингу.

Мы в [for:what] определяем кому, как и где говорить брендам, чтобы не совершать тех ошибок, что мы увидели в статье.

Напишите мне в телеграм: @darchiia , и мы с радостью поделимся своим опытом работы с крупными международными брендами, а еще разберем конкретно ваш бренд и точки роста.

Давайте знакомиться!

Нравится 1
219
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие