for:what agency
for:what agency
3 мин. читать
440 показов
164 открытия

Тренды в УТП Эдтеха в 2025 году

Привет! Меня зовут Ксения, я сооснователь агентства стратегии [for:what], где мы помогаем создавать бренд-платформы, маркетинговые и коммуникационные стратегии для бизнеса, чтобы стало понятно, куда направить 20% усилий для получения 80% результата.

Помимо этого, я создавала образовательные проекты в VK, Skillfactory, и несколько стартапов в детском и soft-skills сегменте.

 

Введение:

Рынок эдтеха сейчас переживает новый виток, где одной из первых моих рекомендаций будет вернуться к исследованиям, и, в частности, портретам аудитории с инсайтами. В этой статье собрала основные тренды к УТП, которые наблюдаю и советую использовать в кампаниях на 2025 год.

 

Меньше контента про деньги, больше – про эмпатию.
Все уже видели мемы про зарплату курьера и айтишника? Когда в 2019 году люди стали оставаться без рабочих мест, смена профессии на новый, удаленный формат была необходимостью. Или например, уровень стресса, который испытали работники некоторых служб, который также сподвигнул на мысль "я же всегда мечтал быть художником!"

Эмоционально смена профессии снова такой же риск, как и до пандемии. А значит, инструменты и УТП через деньги больше не работают так, как это было. Сейчас поддержка бренда важнее скидок. Например, Практикум использует в качестве УТП – "Каждый второй студент выбирает нас по совету друзей", тогда как Нетология активно бустит наличие коммьюнити и поддержки.

Работает это как записаться в спортзал, где вместо тренера из инсты успешного успеха вас ждет нормальный с чашкой чая и словами: "Я верю в тебя, но и на диване никто тебя не осудит (до второй тренировки)"

 

Скачиваемые материалы: шаблоны, схемы все еще нужны.
Вполне классический инструмент, который до сих пор актуален. Можно использовать как перелив трафика с канала на канал, особенно хорошо идут чат боты с предложением забрать материал. Никто не хочет покупать что-то как звучит, что звучит как "разберись сам". А вот "мы сделали все за тебя, осталось прожевать" – это уже бизнес с человеческим лицом.

 

В детском сегменте – культурный код на рынке РФ.
Идея сразу скажу - экспериментальная, но показывает себя хорошо на исследованиях. Детский сегмент в России обожает культурный код. Использование русских персонажей в качестве маскотов, знакомых образов и даже кириллицы в названиях — это тренд, который объединяет родителей и детей. Мотивации самые разные: от ощущения аутентичности до банальной понятности контента.

 

B2B продукты и обучение команд.
Для взрослого эдтеха возможность научить чему-то сотрудника компании, чтобы сделать его эффективным – отличный поинт. Используйте в УТП в качестве своей сильной стороны не то, что человек научится быть менеджером и освоит условный канбан за месяц, а то, что он будет разделять соперничество и сотрудничество, уметь решать задачи и конфликты. Прикиньте, айтишник, который научился выражать чувства?

 

Игровые сценарии вместо термина геймификация.
Сама по себе геймификация – отличная штука, хорошо работающая и на взрослых, и на детях. Школы ориентированы на преподавательское объяснение, вроде тезиса "мы обучаем с помощью методики погружения", упуская при этом упоминание геймификации через триггеры: бонусы, баллы, возможность что-то копить и получать. Геймификация сложный термин, поэтому его лучше конечно пробовать объяснять: например, в УТП детской школы математики зашить "пройдите квест по натуральным числам, чтобы спасти героя из замка".

 

Заключение:

Я уже упоминала в материале ранее, что любые исследования лучше их отсутствия. Чтобы попасть и разобраться с УТП, я рекомендую обновить исследование аудитории, добавить в портреты новые категории людей и еще раз провести кастдев. 20% бюджета точно стоит положить в это и a/b тестирования. 


Мы в [for:what] верим в силу аналитических решений, которые помогают создавать сильные стратегии.

Напишите мне в телеграм: @darchiia, и мы с радостью поделимся своим опытом работы с крупными международными брендами, а еще поможем навести порядок в маркетинге эдтех проекта.

У нас также есть телеграм-канал Будни бренд-стратега, где вы можете ознакомиться с нашим маркетинговым агенством.

Буду рада познакомиться!

440
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие