Марина Юковская
Марина Юковская
3 мин. читать
4552 показа
1081 открытие

Развиваем насмотренность: 6 личных рабочих приемов

Насмотренность. Да, согласна, это слово мы очень часто слышим. Но без нее невозможно реализовать какую-либо идею легко и просто. Если у вас нет качественных визуальных образов в голове или нет их вообще - маловероятно, что вы придумаете что-то интересное и творческое. Поэтому крайне необходимо, чтобы в вашем сознании всегда существовала отдельная "визуальная полка".

Насмотренность - это скилл. И даже если вы не обладаете врождённым чувством вкуса и стиля (спойлер: такое тоже бывает), то это дело можно развить. Как? Да все просто. Главное, делать. Держите в голове у себя следующее: на наши результаты влияет не разовое вдохновение, а шаблон поведения и регулярные действия. Ключевое слово здесь "регулярные"

 Итак, чтобы развить ту самую насмотренность, нам нужно:

 1. Создайте свой банк референсов. Заведите новый файл в фигмочке и собирайте там своих фаворитов. Главное, обоснуйте текстом, почему вам понравилось то или иное решение. Рекомендую вдохновляться только качественными и вкусными работами. Как определить их качество? Подпишитесь на гуру-дизайнеров с собственными студиями и наградами (как пример), а также можно смотреть по количеству просмотров. Если кейс набрал много просмотров, значит он зацепил аудиторию чем-то интересным.

 2. Уделите 20 минут в день на разбор кейсов других дизайнеров. Какие это будут площадки - решать вам. Если понимаете, что прокрастинируете, заведите себе трекер полезных привычек и туда впишите нашу насмотренность. Вывесите трекер на видное место в доме, где вы часто бываете. У меня это кухня. Ох, да. Помимо дизайна, я  люблю вкусно поесть)))

3. Ищите вдохновение во всем. Даже когда принимаете ванну, обращайте внимание на флаконы шампуней и масок. Если вы в ресторане, обратите внимание на тейблтенты и меню. Если вы прогуливаетесь перед сном, просмотрите все рекламные баннеры попадающиеся вам по пути. Нет ничего не важного. 

4. Мы проводим много времени в социальных сетях. Если что-то вам понравилось, обязательно скриньте. Может, это какая-то крутая композиция в фотографии или мегакрутой цвет. В галерее телефона отведите отдельную папку для скринов.

 5. Заведите в instagram рубрику "челлендж насмотренности" и делитесь в определённый день, например по понедельникам, одним понравившимся кейсом. Опять-таки, с текстовым обоснованием. Только не забудьте посвятить этому отдельный хайлат.

 6. Вы можете брать идеи для своих проектов даже при просмотре фильмов и телешоу. Нет ничего незначительного. Черпайте информацию отовсюду.

   

Резюмируя, хочу сказать следующее: то, что вы видите каждый день, формирует ваш визуальный опыт и вкус. В рабочих задачах нам важны скорость и результативность, и выполнение задач без визуального опыта будет сложнее. Ваш уровень профессионализма, в некоторой степени, зависит от количества образов, креативов, стилей и решений, которые вы успешно можете реализовать. Помните, что если вы прокачиваете свою насмотренность, вы всегда будете в трендах  UX/UI. А для дизайнеров знание трендов - необходимость. 

А как вы прокачиваете визуализацию? Go в комментарии)

4552
0

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие