Антон Григорьев подготовил конспект книги Майка Монтейро «Дизайн — это работа», в которой рассказано о том, как отличается представление о дизайне у заказчика и дизайнера, с какими клиентами лучше не работать, где лучше искать заказчиков, как оценивать работу, почему важно заключать договор и многое другое.
Автор статьи выписал признаки плохого клиента:
- С порога диктует, что нужно, и объясняет, в какой цвет это покрасить. Это не дизайн, а производство
- Даёт понять, что опускает свою планку, работая с вами. Хорошая работа получится только при взаимном уважении
- Обратился к вам неохотно и не ценит дизайн. Если он не ценит вашу работу, он неохотно будет платить и сотрудничать. Штатные дизайнеры могут считать, что проект стоило поручить им. Стартаперы — что работа с подрядчиком затормозит работу. Они будут стремиться доказать, что ваши услуги не нужны, и пытаться абстрагироваться от процесса
- Предлагает работать за долю в бизнесе
- Говорит, что это хороший проект для портфолио, и хочет работать по ценам ниже рыночных. Если он с самого начала не уважает вас, результат вряд ли будет выдающимся
- Это не ключевой для бизнеса проект. Не стоит участвовать в конъюнктурных попытках заполнить нишу на рынке. Пока вы работаете, кто-нибудь другой заполнит её и клиент решит заняться чем-то другим
Источник