Илья Сидоренко
Илья Сидоренко
4 мин. читать
510 показов
60 открытий

Главный навык в карьере дизайнера

Есть множество вещей, которые помогают мне как дизайнеру в работе. Например, components и auto-layout в Figma заметно ускоряют создание макетов, а единая дизайн-система упрощает взаимодействие с разработкой. ChatGPT и вовсе я использую почти на каждом этапе. Но все это лишь инструменты. Мой главный навык заключается в другом.

Макеты создаются не для других дизайнеров, поэтому их мнение, и общепринятые тренды не играют никакой роли. Успех дизайна оценивается тем, насколько он помогает пользователю в решении его задач. Именно на этом я и делаю фокус в своей работе.

Приведу пару примеров таких задач:

  • Создание заявки на перевозку груза. Это непростой процесс, в рамках которого нужно правильно ввести адрес и описать габариты груза. Адрес можно не найти, а груз может быть нетипичных размеров, поэтому, все эти сценарии дизайнер должен отработать.
  • Поиск книги к прочтению. Книг сейчас очень много, а на рейтинг не всегда можно опираться, так как популярные книги далеко не всегда полезны. Дизайнеру нужно понять, на что обращает внимание пользователь, и дать ему возможность выбрать книгу по этим параметрам.

Главный навык дизайнера

Умение определить задачу пользователя и разобраться, как он ее в данный момент решает – один из ключевых навыков современного дизайнера. В моей карьере он и вовсе основной, так как при создании любого макета я задаю себе вопрос – что нужно сделать пользователю на этом экране?

Когда вы понимаете задачу пользователя, вам проще выработать структуру каждого экрана, так как вы будете понимать, какая информация необходима человеку для выполнения своей задачи.

Например, пассажиру важно видеть точное время вылета и особенно важно знать, если оно изменилось. Именно поэтому эту информацию нужно сделать заметнее. При проектировании такого интерфейса опираться на Dribbble – не лучшая идея, так как большинство дизайнеров уделяет больше внимания размещению иконки самолета, чем подаче важной для пользователя информации.

На старте карьеры я часто перерисовывал один и тот же экран по много раз, пока он не начинал мне нравится. Но такая оценка – непрофессиональна. Нравится может картина на стене или часы на руке. Дизайн должен работать, то есть, помогать пользователю в решении его задач.

Самый эстетичный дизайн не всегда самый лучший. Очень часто людям нравятся менее эстетичные интерфейсы, так как они к ним привыкли и они отлично работают. Красивой картинкой можно впечатлить разве что начинающих дизайнеров, но они никогда не будут вам платить. Бизнес же прагматичнее, поэтому платит за то, что на самом деле работает, а не просто красиво.

Как определить задачу пользователя и найти ей лучшее решение
Порой это очевидно, но иногда требуется копнуть глубже и в этом случае на помощь приходит анализ аудитории. Я сам не раз посещал рабочие места потенциальных пользователей, звонил им и изучал запросы в поддержку. Все это помогает точнее сформировать задачу, которую пытается решить наш продукт. Но иногда все проще – достаточно спросить об этом заказчика или коллегу, часто они обладают нужной информацией.

Анализ аудитории дает мне представление о задаче пользователя и текущих способах ее решения, но создавать свое решение еще рано. Полезно изучить, как это делают другие сервисы, то есть провести анализ конкурентов. Тысячи дизайнеров уже сталкивались с подобными задачами, было бы глупо игнорировать их опыт.

Анализ аудитории и конкурентов дает хорошее представление о задаче пользователя и способах их решения. Пришло время создать свое. Я обычно генерирую идею в виде вайфреймов на бумаге. Моя задача – примерно продумать сценарий и структуру основных экранов, после чего я смогу перейти к проработке каждого шага.

Я не делаю вайфреймы в Figma, так как быстро собираю макеты из компонентов. Задача только в том, чтобы найти подходящий UI Kit или создать его самому. Часто я обсуждаю этот вопрос с разработчиками, чтобы выбрать дизайн-систему, которая содержит написанные в коде компоненты. Из последних это PrimeNG, Flowbite, MUI.

Финальная задача – собрать макеты. Часто на этом работа дизайнера заканчивается, но в продуктовой работе лучше погрузиться в процесс внедрения и тестирования, чтобы самому поучаствовать в анализе обратной связи пользователей и на основе нее внести изменения. Подобная деятельность учит дизайну лучше всего остального.

Заключение

Главный навык дизайнера – умение определить задачу пользователя и найти ей лучшее решение. В этом по сути и заключается наша работа. Как выстроить этот процесс я описал выше. Он, конечно, отличается от проекта к проекту, но его фундамент всегда един.

Успехов вам в его применении на практике.

И спасибо, что дочитали эту статью до конца.


Если остались вопросы – пишите в Telegram и подписывайтесь на канал. Буду рад поделиться опытом или советом.
 
 
 
  
 
 
 

510
1

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие