На днях получил такое сообщение от дизайнера, которому помогал создать портфолио под европейский рынок. С этим портфолио он приступил к поиску работы и его статистика на обложке к этой статье.
Почти полторы тысячи откликов, друзья.
Я часто вижу, как дизайнеры делают несколько десятков откликов и останавливаются, думая, что с их навыками, резюме или рынком что-то не так.
Навыки действительно многим нужно подтянуть, а портфолио нужно постоянно улучшать, но успех во многом будет зависеть от дисциплины в регулярном выполнении скучных действий, как отправка сотен однотипных откликов.
На нынешнем рынке без такой ежедневной рутины никуда. Примите это, если ищете работу в данный момент.
Вот что должен делать дизайнер в 2025 году, чтобы найти работу.
Ключевой навык современного дизайнера
Технологии развиваются, поэтому создание макетов упрощается с каждым годом. Дизайн UI-элементов отходит на второй план, а на первое место выходит понимание процесса и умение работать с уже готовыми компонентами.
Многие старательно обучаются созданию дизайн-системы, но создание ДС – задача более опытных дизайнеров и разработчиков. Задача остальных – уметь с ней работать, то есть грамотно использовать имеющиеся элементы для создания макетов.
Нужно понимать, как подступиться к задаче, какую информацию получить и что с ней делать дальше. То есть выстроить правильный рабочий процесс и овладеть каждым его шагом.
Овладение процессом – важнейший навык современного дизайнера. Именно на нём и нужно делать фокус.
Дизайн-процесс
Что из себя представляет процесс, если описать его кратко:
1. Понять задачу, которую требуется решить пользователю с помощью вашего интерфейса. Без понимания задачи сложно создать хороший дизайн, ведь вы не будете понимать, какие дизайн-решения способны ему в этом помочь.
Как это сделать: провести анализ аудитории или получить его от заказчика или менеджера, кто ставил задачу.
2. Изучить существующие решения на рынке, чтобы не изобретать все заново. Возьмите лучшее и адаптируйте под свою задачу.
Изучайте не только прямых конкурентов, но и похожие по механике сервисы. Не изучайте работы на Dribbble и Behance. Вам нужны проверенные решения, а не оторванные от реальности фантазии других дизайнеров.
3. Продумать путь пользователя, чтобы найти лучший способ закрытия его потребности. Ваш дизайн должен решать задачу пользователя не хуже, чем конкуренты, иначе ваш продукт не будут использовать.
Создайте максимально простой и понятный сценарий, чтобы работать с интерфейсом было легко. Продумайте понятную последовательность шагов и каждый шаг по отдельности.
4. Выберите или создайте компоненты. Лучше выбрать готовый UI Kit, так как это сэкономит уйму времени и позволит сфокусироваться на более важных задачах.
Согласуйте UI Kit с разработкой, если работаете сообща, и строго следуйте ему при дизайне макетов.
Описанный выше процесс поможет вам с успехом справиться с тестовым заданием, создать проект в портфолио и решить задачу на рабочем месте. Но чтобы найти работу, овладеть процессом – мало. Нужно, чтобы о ваших умениях узнали другие.
Как дизайнеру показать себя рынку
Как сделать так, чтобы вас заметили:
1. Развивать портфолио. Не один раз создать пару проектов, а постоянно добавлять в него новые, а старые удалять. Так ваши навыки будут развиваться и портфолио будет демонстрировать их актуальный уровень. Для этой цели не стоит выбирать Behance и Dprofile, так как оформление кейсов на этих площадках занимает много времени. Tilda и даже Dribbble (Case Studies) будут удобнее.
2. Делать множество откликов. Нужно использовать не только HeadHunter, но и писать напрямую в компании, на LinkedIn и других площадках по поиску работы. Развивать сеть контактов и личный бренд (в долгосрочной перспективе). Вероятность успеха каждого по отдельности действия мала, поэтому пробовать нужно все.
Навыки – это всегда про качество и глубину знаний, но развиваются они количеством повторений.
Большую помощь в этом могут оказать качественные материалы и обратная связь опытного специалиста. Материалы дают теорию, практика за вами, а ментор корректирует ваше направление.
Итог
Как найти работу начинающему дизайнеру в 2025 году:
1. Уделять внимание отработке рабочего процесса и необходимым для этого навыкам. Начинающему дизайнеру для работы требуются лишь пара навыков и ими нужно овладеть на достойном уровне.
2. Портфолио нужно постоянно развивать, а не один раз создать и приступать к откликам. Ваш уровень должен регулярно расти, а портфолио должно это показывать.
3. Делать сотни откликов на разных площадках. Мониторить каналы и чаты. Писать напрямую компаниям, эйчарам и дизайнерам. Развивать сеть контактов и личный бренд.
Путь непростой, но он того стоит.
Самое сложно – начало, то есть поиск первой работы. Когда вы попадете в отрасль UX/UI/продуктового дизайна, рост будет быстрый и в какой-то момент вы перестанете искать работу, так как работа будет искать вас.
Успехов в 2025 году, друзья!
И если есть вопросы, пишите в Telegram, буду рад поделиться опытом или советом. И подписывайтесь на канал, где я делюсь опытом работы над крупными проектами.