Немеров Сергей
Немеров Сергей
4 мин. читать
811 показов
337 открытий

Human Experience — индивидуальный подход к путешествию длиною в жизнь

Эта статья развивает тему новой профориентации для дизайнеров, вытесняемых отовсюду: из иллюстрации нейросетками; из продуктовых метрик — профессиональными продакт-оунерами и аналитиками; из процесса Дискавери — отдельными исследователями, вооруженными айтрекерами. Каково же будущее професси в целом?

human journey

В своих статьях я описываю новое направление Human Experience, которое смотрит на человека уже как на живую многогранную личность, а не просто на персону, на пользователя интернета, на владельца смартфона и т.д.

За направлением HX самое светлое будущее, когда более широкий, масштабный взгляд на потребности и проблемы реальных людей позволит выработать новые поведенческие паттерны и создавать прибыльные продукты.

Тут с интересом натолкнулся на проект Essentialist , который помогает планировать и организовывать путешествия под лозунгом «Почувствуй разницу между простым посещением места и его реальным узнаванием».

С официального сайта

Помогает с помощью чего? С помощью дизайнеров впечатлений (travel Experience), который позволяют не просто чекиниться на разных точках, а каждый раз проживать новый неповторимый опыт. Такие вот «дизайнеры путешествий», которые помогают спланировать персонализированное путешествие по индивидуальному запросу членов закрытого клуба.

Это очень классный новый тренд в путешествиях для состоятельных и осознанных людей: не просто «полежать на пляже кверху пузом», а обретать новый уникальный экспириенс в выбранной теме — гастрономический или исторический тур, посещение музеев или закрытых секс-вечеринок, спорт, шопинг, экстрим. Идея поистине гениальная и по праву отхватила 10 миллионов долларов инвестиций за раунд.

Но вы уже понимаете, к чему я клоню: а почему, собственно, только лишь путешествия? Почему дизайнер жизненного опыта должен быть востребован всего месяц в году?

Я утверждаю, что HX-дизайнер должен будет сопровождать каждого человека с рождения и до смерти, проектируя ему нужный детский сад, школу с необходимым уклоном, секции и летние лагеря, походы и даже будущих друзей (тоже детей членов закрытого клуба, соответствующих по навыкам, интересам, ценностям, вероисповеданию и базовому воспитанию от родителей).

В полный пакет услуг будет входить не просто гороскоп или натальная карта, а серьёзно проработанный план на всю жизнь. Уверен, что и подбор будущего супруга, с которым человек с радостью проживет всю жизнь без разводов и скандалов — будет одной из самых ключевых и востребованных задач таких вот HX-дизайнеров. 

Процессы при этом не поменяются, всё будет прорабатываться в таком же ключе, в каком сейчас разрабатываются сайты или мобильные приложения: сбор требований, описание целей и задач, исследования, глубинки, сбор референтов в виде успешных судеб у друзей и знакомых, CJM, double-diamond, всё как всегда, только на новом масштабе. То есть задачи будут уже жизненные, настоящие, не просто про удержание юзера на лэндосе лишние 5 секунд.

Вот удержать в счастливом браке спроектированную НХ-дизайнером пару лет на 50, причем без скандалов и дележа жилплощади — это уже достойная задача, для которой потребуются настоящие профи своего дела.

И здесь уже не получится схалтурить, просто пообещав скруглить все кнопки и навести градиентов. Скрупулезный анализ, вдумчивая работа и истинная любовь к людям — вот критерии отбора вчерашних UX/UI специалистов в новое направление HX.

Мне кажется, что запрос общества на такой дизайн судьбы давно созрел. Мы ведь уже давно требуем от своих детей решать те же задачи, но только разрозненно, хаотично, не собирая все цели в единую картину. Уже сейчас нужно чётко планировать будущую профессию, кредиты и ипотеки, составлять график рождения детей, отпусков, порядка питания и режима дня.

Осталось лишь за «деревьями увидеть лес», а за всеми этими разбросанными по стикерам на холодильнике потребностями — единый жизненный план, общий дизайн судьбы, конкретный путь и внятную видимую цель, которая убережёт молодых людей от депрессий и выгорания, давая понятную картину неотвратимого счастья.

Жизнь есть путь

Поэтому, совмещая сваху с дизайнером образования, а карьерных консультантов со знатоками правильного питания, а дизайнеров путешествий вместе с фитнесс-тренерами, и всех остальных узконаправленных менторов на общей карте судьбы (Human Journey Map) — получаем на выходе новую высокооплачиваемую профессию, которая изгонит, наконец, всяких тарологов и хиромантов из области планирования простого и понятного пути к счастью для каждого человека на земле!

Нравится 1
811

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие