Создание продукта – это цикличный процесс, а ее статичный, где вы получаете задание и присылаете свое дизайн-решение, не зная, как оно будет работать в реальности. Дизайнеру очень важно понимать этот цикл, чтобы принимать более качественные решения.
Цикл создания продукта состоит из нескольких этапов: определение задачи, поиск решения, реализация решения и тестирование. Поговорим об этом процессе подробнее.
- Определение задачи. Задача может прийти от пользователя на основе проведенного исследования (интервью, обратная связь, интернет) или от бизнеса, когда является частью стратегии развития компании. В идеале эти вещи должны совпадать, так как бизнес должен создавать продукт на основе потребностей пользователей. Дизайнеру, для создания качественных решений, необходимо понимать и учитывать обе сферы: пользователей и бизнес.
- Поиск решения. Важно помнить, что вы скорее всего создаете не уникальный интерфейс. Наверняка многие дизайнеры уже сталкивались с такой же задачей. Было бы глупо не использовать их опыт, поэтому при поиске решения очень полезно найти конкурентные и похожие по механике сервисы и посмотреть, какое решение используют они. Наверняка вы не найдёте на 100% подходящее решение, но сможете отыскать идеи, которые получится адаптировать под ваши задачи.
- Реализация решения. В этот процесс входит создание макетов и реализация их в коде. При создании дизайна нужно учитывать, к каким интерфейсам привыкли пользователи и в каком контексте они будут его использовать. Помимо этого, нужно стремится использовать существующие компоненты, чтобы макеты создавались и разрабатывались быстрее. Дизайнеру следует проконтролировать, как его задумки в итоге были реализованы, так как некоторые вещи, которые вы закладывали, могут быть упущены.
- Тестирование. Но как бы хорошо вы не проделали все предыдущие этапы, это пока еще ничего не значит. Качество вашей работы покажет только тестирование. В рамках тестирования нужно пригласить пользователей пройтись по ключевым сценариям продукта или собрать аналитику, как изменились метрики продукта после внесенных изменений. Не беспокойтесь, если результаты будут слабыми. Создание любой функции, как и продукта, – это цикличный процесс. Собрали обратную связь и пошли проходить описанный цикл снова.
Так создаются современные продукты.
Вас могут забрасывать сложными методиками и инструментами, но в этих четырех шагах ключ к созданию удобных и полезных продуктов.
Усвойте их и никогда не забывайте, так как от этого будет зависеть качество ваших дизайн-решений и, следовательно, развитие в профессии.
Желаю вам в этом успехов.