Взгляд Юзера
Взгляд Юзера
3 мин. читать
161 показ
34 открытия

Быстрый старт и горький финал

Ну что же пора рассказать о самом интересном событии в моей жизни, а именно суде на фрилансе. Мне 22 года, уходим с места работы с моим коллегой решаем открыть свой бизнес и делать digital.

Регаем ИП, создаём лендинг, закидываем рекламу в Яндекс.Бизнес. Находим клиента через 2 месяца, продаём на 340к. Нам надо было сделать 6 лендов и интернет-магазин. Думаем быстренько закрыть проект и поделить деньги. (ага удачи)

Подписали договор, начинаем работать. Начали ресёрч и делать design. Пошли согласовывать макеты концепт главной страницы, вроде всё быстренько вышло. На очередном созвоне с бизнесом они видят другой концепт и хотят его взять как основой, хотя мы уже хотели отдать в разработку другую версию. Ну думаем, бывает...

Пытаемся согласовать остальные страницы, заказчик с нами перестаёт созваниваться и просит ссылки на макеты. Мы передаём ссылку на концепты 7-ми страниц и в макет забегает 8 человек, после чего нам нам в явном виде передают, что заказчику мягко говоря не нравится. Далее делаем ещё 40 концептов с различными метафорами, какие-то макеты принимают, какие-то нет. Нас потихоньку начинают избегать.

Просим рефы у менеджера, нам их дают, копируем анимацию и закидываем наш контент. Работа идёт и в один из дней разработчик не доделав адаптивы, кидает ссылки на проект в чат с заказчиком. Заказчик с планшета видит поехавшие страницы и просит нас доделать их. Берём время на фикс багов, разраб затягивает доработки на две недели. У нас уже горят сроки сдачи проекта, а большая часть ещё не готова. Менеджер с которым мы работали неожиданно пропал. Новые менеджера нам под видом правок, пытаются впарить, новые доработки, хотя нам не оплатили за предыдущие работы. Подобная история продолжается около 1 месяца, мы игнорим и ждём.

И в один из дней нам прилетает претензия. Важное уточнение мы вели договор как полагается, отсылали акты письмом и на почту, однако реакции со стороны заказчика не было. Идём в суд 9 месяцев судимся, в конце подписываем мирное соглашение по-которому никто никому ничего не должен. The End.

Пробелы по дизайн-процессу

1. Не было брифа - мы пытались попасть пальцев в небо и угодить клиенту, однако такой подход чреват переработками и не оправданными ожиданиями.

2. Референсы - на первой стадии мы вообще не запрашивали их, клиент хотел анимации, но какие именно примеров не было. Так же мы прорабатывали 3D модели и рендеры, которые мы сделали им тоже не зашли.

3. Переговоры - согласование макетов, всегда нужно проводить на встрече иначе вы лишаете себя дискуссии с клиентом. В рамках таких встреч можно узнать потребности и вижн на продукт.

4. ЛПР должен принимать решения, а не назначенный менеджер. Получилось так, что менеджер видел это по-своему, клиент по-другому и произошёл конфликт интересов на наковальне которого оказались мы.

Наверное, это самое ключевое, что я бы исправил сейчас и такого результата не было бы.

Итог
- Бесценный опыт
- Потраченные нервы
- 160к за полгода работы
- Не доплатили 180к, хотя работы были выполнены и были акты
- Минус 200к (пени за просрочки по бухгалтерии, юристы, закрытие ИП)

Вывод
- Взвесьте все за и против, перед тем как делать что-то своё 
- Ведите коммуникацию с клиентом в рамках договора, через официальные источники 
- Требуйте акты, если бы не они всё бы было плохо 
- Изучите основы юриспруденции
- Научитесь планировать проект с учётом факапов
- Узнайте, что такое кассовые разрывы
- Берите бухгалтера
- Берите разработчика в штат

161
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие