Веб-студия ONE PAGE
Веб-студия ONE PAGE
4 мин. читать
11032 показа
2357 открытий

Как веб-дизайнеру презентовать свою работу

Эта статья поможет сохранить начинающему, да и любому веб-дизайнеру, много нервов, времени, душевных сил, творческого задора и не послать нахрен весь этот дизайн))

Ты сейчас удивишься, но все эти чудеса обеспечит тебе всего лишь презентация работы заказчику. В чём же тут фишка и какие последствия тебя могут ждать, если ты просто кинешь заказчику ссылочку на фигму?

Полная фигня

Обычно так и происходит. Сделал ты макет и вот просто без заморочек отправляешь его заказчику: “Добрый день. Макет готов, вот ссылка на фигму. Если будут вопросы, пишите”. И ты сейчас, наверное, подумал: “Ну и нормально вроде всё…”

Давай прикинем, что происходит на стороне заказчика, когда он получает такое письмо.

Заказчик должен понимать, что это такое, что ему с этим сделать и что будет дальше. Если мы ему отправляем просто ссылку на фигму - во-первых, он может не понять, что это такое: черновик, набросок, мудборд, финальная это версия или не финальная, а что нужно посмотреть. Во-вторых, макет пойдёт по рукам. Заказчик может показать его жене, семье, другу, соседу. А там ещё кто-то окажется бывшим дизайнером или маркетологом, и тогда всё, у тебя просто нет шансов выжить)) Там и цвет будет не тот, и фото не те, и шрифт мелковат. И это не преувеличение и не сарказм, а вполне распространённая ситуация. В общем, тебя завалят правками, а спорить и доказывать свою правоту будет уже поздно.

Что делать?

Презентовать работу

Нельзя оставлять заказчика наедине с макетом - сделай баннер с этими словами, распечатай и повесь у себя на стене. Нельзя просто кинуть ему ссылку и сказать “иди, смотри”. Почему?

Заказчик не видит всей закадровой работы. Он видит картинку, например, и думает, что ты её копипастом откуда-то взял и вставил за 2 минуты. А то, что ты её искал 2 часа, вырезал и обрабатывал ещё столько же, он не знает.  В общем, он не понимает, какая была проделана работа. Поэтому у него начинают возникать ненужные вопросы: почему такой цвет, почему кнопка круглая, почему такая фотка, а почему она с водяными знаками и т.д. И он не тебе их будет задавать, а пойдет к коллегам и друзьям и в итоге завалит тебя правками. 

Заказчик не видит смыслы, которые ты заложил в дизайн, ты должен ему о них рассказать в своей презентации. Он может с тобой не согласиться, но он увидит ход твоих мыслей и логику, и самое главное что они есть.

Презентация имеет колоссальное значение прежде всего для тебя. Она помогает избежать огромного количества правок. По сути, это работа с возражениями заказчика. Смысл в том, чтобы предугадать его вопросы и ответить на них до того, как они возникнут в его голове. Это намного легче, чем отвечать, когда он их сам задаст. Как с болезнью - проще профилактика, чем лечение. 

О чём сказать в презентации

Во-первых, ты аргументируешь свои решения, ничего придумывать не нужно, просто рассказываешь ход своих мыслей во время работы и почему в итоге сделал именно так. Во-вторых, попытайся представить, что может насторожить заказчика, вызвать у него сомнение или неодобрение и затронь эти моменты.

Вариантов воплощения презентации несколько:

  • Записать видео комментарий с демонстрацией экрана
  • Записать голосовое сообщение
  • Написать подробное сопроводительное письмо

Первый вариант наиболее предпочтителен. Мы всегда используем его. И даже достигли уже такого уровня в скринкастах, что каждый второй проект получаем вообще без правок. Рекомендуем тебе тоже использовать его, но если пока не готов, потрать время и напиши письмо. Это лучше, чем ничего.

Правильное время

Каким бы странным тебе это ни казалось, но время имеет значение. Лучше отправлять макет заказчику утром. Все мы люди, и часто вечером накапливается усталость, раздражительность - ты рискуешь попасть под горячую руку. Заказчик не сможет объективно оценить работу, а может дойти до того, что он разнесёт твой макет в пух и прах, ещё и тебе лично достанется. Поэтому, если нет особой срочности, не рискуй и отправляй лучше утром, пока все добрые и в не испорченном настроении.

Резюмируем

При отправке макета заказчику его всегда нужно сопровождать комментарием, в видео, аудио или письменном формате. Презентация поможет тебе предвосхитить все вопросы заказчика, закрыть его возражения и избежать большого количества правок. И отправлять работу лучше утром, пока заказчик настроен более позитивно, чем во второй половине дня.

Подпишись на наш телеграм-канал, где мы рассказываем о жизни нашей веб-студии и делимся реальным опытом работы над проектами.

11032
0

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие