Эта статья поможет сохранить начинающему, да и любому веб-дизайнеру, много нервов, времени, душевных сил, творческого задора и не послать нахрен весь этот дизайн))
Ты сейчас удивишься, но все эти чудеса обеспечит тебе всего лишь презентация работы заказчику. В чём же тут фишка и какие последствия тебя могут ждать, если ты просто кинешь заказчику ссылочку на фигму?
Полная фигня
Обычно так и происходит. Сделал ты макет и вот просто без заморочек отправляешь его заказчику: “Добрый день. Макет готов, вот ссылка на фигму. Если будут вопросы, пишите”. И ты сейчас, наверное, подумал: “Ну и нормально вроде всё…”
Давай прикинем, что происходит на стороне заказчика, когда он получает такое письмо.
Заказчик должен понимать, что это такое, что ему с этим сделать и что будет дальше. Если мы ему отправляем просто ссылку на фигму - во-первых, он может не понять, что это такое: черновик, набросок, мудборд, финальная это версия или не финальная, а что нужно посмотреть. Во-вторых, макет пойдёт по рукам. Заказчик может показать его жене, семье, другу, соседу. А там ещё кто-то окажется бывшим дизайнером или маркетологом, и тогда всё, у тебя просто нет шансов выжить)) Там и цвет будет не тот, и фото не те, и шрифт мелковат. И это не преувеличение и не сарказм, а вполне распространённая ситуация. В общем, тебя завалят правками, а спорить и доказывать свою правоту будет уже поздно.
Что делать?
Презентовать работу
Нельзя оставлять заказчика наедине с макетом - сделай баннер с этими словами, распечатай и повесь у себя на стене. Нельзя просто кинуть ему ссылку и сказать “иди, смотри”. Почему?
Заказчик не видит всей закадровой работы. Он видит картинку, например, и думает, что ты её копипастом откуда-то взял и вставил за 2 минуты. А то, что ты её искал 2 часа, вырезал и обрабатывал ещё столько же, он не знает. В общем, он не понимает, какая была проделана работа. Поэтому у него начинают возникать ненужные вопросы: почему такой цвет, почему кнопка круглая, почему такая фотка, а почему она с водяными знаками и т.д. И он не тебе их будет задавать, а пойдет к коллегам и друзьям и в итоге завалит тебя правками.
Заказчик не видит смыслы, которые ты заложил в дизайн, ты должен ему о них рассказать в своей презентации. Он может с тобой не согласиться, но он увидит ход твоих мыслей и логику, и самое главное что они есть.
Презентация имеет колоссальное значение прежде всего для тебя. Она помогает избежать огромного количества правок. По сути, это работа с возражениями заказчика. Смысл в том, чтобы предугадать его вопросы и ответить на них до того, как они возникнут в его голове. Это намного легче, чем отвечать, когда он их сам задаст. Как с болезнью - проще профилактика, чем лечение.
О чём сказать в презентации
Во-первых, ты аргументируешь свои решения, ничего придумывать не нужно, просто рассказываешь ход своих мыслей во время работы и почему в итоге сделал именно так. Во-вторых, попытайся представить, что может насторожить заказчика, вызвать у него сомнение или неодобрение и затронь эти моменты.
Вариантов воплощения презентации несколько:
- Записать видео комментарий с демонстрацией экрана
- Записать голосовое сообщение
- Написать подробное сопроводительное письмо
Первый вариант наиболее предпочтителен. Мы всегда используем его. И даже достигли уже такого уровня в скринкастах, что каждый второй проект получаем вообще без правок. Рекомендуем тебе тоже использовать его, но если пока не готов, потрать время и напиши письмо. Это лучше, чем ничего.
Правильное время
Каким бы странным тебе это ни казалось, но время имеет значение. Лучше отправлять макет заказчику утром. Все мы люди, и часто вечером накапливается усталость, раздражительность - ты рискуешь попасть под горячую руку. Заказчик не сможет объективно оценить работу, а может дойти до того, что он разнесёт твой макет в пух и прах, ещё и тебе лично достанется. Поэтому, если нет особой срочности, не рискуй и отправляй лучше утром, пока все добрые и в не испорченном настроении.
Резюмируем
При отправке макета заказчику его всегда нужно сопровождать комментарием, в видео, аудио или письменном формате. Презентация поможет тебе предвосхитить все вопросы заказчика, закрыть его возражения и избежать большого количества правок. И отправлять работу лучше утром, пока заказчик настроен более позитивно, чем во второй половине дня.
Подпишись на наш телеграм-канал, где мы рассказываем о жизни нашей веб-студии и делимся реальным опытом работы над проектами.