Mish Product Lab
Mish Product Lab
4 мин. читать
1248 показов
243 открытия

Игровая механика для Мегамаркета: как привлечь 3 млн пользователей поиграть в милого зайца

Мы — продуктовая лаборатория Mish — уже не считаем, сколько за всю карьеру успели сделать игровых механик. Но некоторые остаются в сердечке надолго. Одна из них — Мегабашня для Мегамаркет, встроенная в маркетплейс игра для пользователей, которые любят бродилки. И интерактивных зайцев.

Как делаются игровые механики

Базово — от запроса заказчика. Команда маркетплейса Мегамаркет пришла в Mish за разработкой механики для игры на внутреннюю площадку. А кроме механики — за всем дизайном, иллюстрациями и дополнительными игровыми мирами.

Игра решала сразу несколько задач:

  • Увеличить GMV — совокупный торговый оборот маркетплейса.
  • Увеличить AOV — средний чек заказа на маркетплейсе.
  • Увеличить метрики посещаемости и пребывания пользователя внутри приложения.
  • Увеличить Retention Rate — регулярно возвращать пользователя в приложение (количество попыток в игре ограничено в рамках промежутка времени).
  • Укрепить эмоциональную связь с брендом.
  • Сделать промоушн партнерских брендов.

Для клиента это был первый опыт работы с геймификацией, поэтому нам нужно было с первого выстрела показать, что дизайн — это бизнесовая задача. Мы целились высоко, и попали — аудитория игры в итоге была в три раза шире, чем мы планировали изначально.

Суть аппки заключалась в стандартной механике настольной игры офлайн, только вместо игрового поля был экран гаджета. Пользователь кидает кубик и ходит на столько полей, сколько выпадает на костях. Попутно собирает монетки. Кроме обычных полей есть особые: некоторые из них отправляют героя на несколько шагов назад, другие — вперед. 

Как у нас получилась не просто игра, а программа лояльности

Все это выглядело бы довольно очевидно, если бы не главное отличие нашего продукта от физических игр с подобной механикой — формат многоэтажной башни, Мегабашни — так мы заодно обыграли название материнского бренда внутри игры. Пользователь перемещается между игровыми полями с помощью батута — последнего поля на каждом этаже, которое переносит героя на следующий этаж. И так 8 раз. Кстати, о герое.

Герой игры, которым «шагают» пользователи, — интерактивный заяц-маскот. Этого героя мы создали специально для игры и адаптировали его под игровой формат. Он получился одновременно максимально технологичным и максимально милым.

По ходу игры заяц собирает игровую валюту, которую можно потратить на покупку специальных промокодов от Мегамаркета и партнеров. Для этого отрисовали для Мегамаркета внутренний маркет.

Еще на пути зайца встречаются алмазы. Это точки входа в мини-игру Сокобан — классическую двухмерную головоломку. Суть механики Сокобана состоит в том, чтобы расставить алмазы по нужным местам. Если игрок справляется с задачей, получает бонус. Мы задизайнили Сокобан так, чтобы двухмерный мир сохранял общую трехмерную стилистику — поэтому сохранили алмаз в 3D-формате.

Всего призовой фонд игры составлял больше 50 млн рублей с учетом всех промокодов, сертификатов и подарков.

Как мы решали задачу бизнеса коммуникационным дизайном

По сценарию игры у нас было несколько этажей: некоторые (первые два уровня) были базовыми, другие — партнерскими: «Лукойл», «СберПрайм», Tefal, Vivienne Sabó, Sokolov и другие.

При этом сохранялась и механика, и образ маскота, и стилистика. Чтобы подчеркнуть переход между уровнями, все этажи мы оформили в разной тематике:  FMCG, Fashion, «Красота и уход», «Товары для дома», «Электроника», «Авто», «Товары для сада». Взяли для всех уровней общую цветовую гамму — пастельную. Раскрасили все элементы каждого этажа в близкие оттенки. В итоге получили изящный игровой интерьер в рамках конкретных уровней и красивую цельную картинку.

Для каждого партнерского этажа мы создали подходящий визуал с деталями, а еще оформили комнаты в нужном сеттинге. Так, для партнера-бренда косметики отрисовали бьюти-комнату, а для автотоваров — гараж и мастерскую.

Цифры проекта

  • 2,7 млн игроков
  • 51 млн — общий призовой фонд
  • 10 тысяч победителей среди пользователей
  • 20+ партнеров

И одна команда Mish — то есть мы.

Пишите в комментариях, в кого из кейса вы влюбились больше — в зайца, в дизайн этажей или в дизайнеров Mish. 


Подписывайтесь на Mish в Telegram, у нас много полезного и красивого: https://t.me/labmish ❤️

1248
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие