Как сделать нейросети крутым рабочим инструментом студии графического дизайна? Этим вопросом мы задались еще пару лет назад. И уже много добились на пути его решения! Начало нашей истории здесь
Итак, копаем глубже!
Нам нужно было сфокусировать силы и внимание команды на исследовании одной задачи. Для этого мы решили выбрать что-то одно. Но как выбрать задачу, которая при внедрении нейросетей даст наибольший эффект?
Команда взяла неделю на исследование. Мы выделили по одному часу в день на то, чтобы отрефлексировать опыт прошлого года. В результате мы получили набор идей, которые нужно было оценить на перспективность.
Идей было много. Мы обсуждали, спорили, приводили аргументы, уходили на дополнительные исследования и возвращались с еще более весомыми аргументами. Обсуждение затянулось, мы не могли определиться. Вопрос был тем же: Какую идею выбрать?
Выбор типовой задачи для теста
В какой-то момент мы хотели было использовать фреймворк ICE. Но, обсудив, решили упростить себе жизнь. Для этого мы начали выкидывать задачи одну за другой простым голосованием.
При голосовании мы учитывали несколько параметров:
- Что мы хотим получить в результате? Это поможет сформулировать требования к степени автоматизации задачи, до которой мы хотим дойти.
- Есть ли у нас уже клиенты, которым мы могли бы предложить решение этой задачи? Это позволит нам быстро нарастить пул клиентов и больше времени уделять доработке решения.
- Как часто клиентам нужно выполнение этой работы? Это позволит дорабатывать решение на реальных проектах, а если что-то не получится, реализовывать их старыми, проверенными способами.
На чистку списка у нас ушло 30 минут. В результате отбора осталось 5 типовых задач. Споры разгорелись с еще большим накалом. Все аргументы были весомы, непробиваемы. Мы никак не могли продвинуться дальше.
Внезапно, а на самом деле, после просмотра очередных видео Ильи Красинского и Ивана Замесина, нас озарила идея, почему бы не сделать примеры решения задачи и не пойти с ними к клиентам и узнать их мнение (привет КО). Оставшиеся задачи касались двух направлений: карточек товаров на маркетплейсах и рекламы недвижимости: дорисовка и ретушь фото и отрисовка планировок. Так и решили поступить.
Мы сделали изображения «было-стало», составили список наших клиентов, отправили им изображения и стали ждать, гадая, что же вызовет наибольший отклик. Результат нас удивил, он был четок и однозначен. Его смог предвидеть только один человек в команде.
Отрисовка планировок с помощью нейросетей выходит на сцену, внезапно
Наибольший отклик вызвал пример с отрисовкой планировок. Ретроспективно мы объяснили себе успех этой идеи наибольшей видимой разницей между «было-стало». Несколько клиентов сразу согласились прислать задачи.
Типовые способы создания планировок
Мы уже давно и часто делали планировки и мастер-планы поселков. У нас был наработан опыт и мы хорошо понимали требования, которые клиенты предъявляли к ним. Когда объект только строится, рендеры и красивые планировки – это всё, что видит потенциальный клиент. Поэтому в них вкладывают силы, так как красивые изображения на этом этапе сильно влияют на продажи.
Планировки делаются одним из трех способов:
- 3D – самый популярный и самый дорогой вид. Требуется много времени на создание моделей и рендера, соответствующего запросу клиентов. Долго, дорого.
- Отрисовка – второй по популярности вид. Как правило, стилизуется под акварель. Быстрее и дешевле 3D, но вы попадаете в зависимость от конкретного дизайнера и его стиля.
- Схемы – самый простой и дешевый вид. Делается на основе кадовского файла, убираются все лишние обозначения. Усредняется толщина линий. Дешево, быстро, не красиво.
Пришло время экспериментов с нейросетью. Результат обескуражил, оказалось, что…
Нейросети из коробки генерят планировки… и это о-о-очень красиво
Если немного заморочиться, то можно создавать шедевры на любой вкус и цвет. Глаз радуется, рука тянется к кошельку, но есть одна, всего одна, но о-о-очень важная проблема…
Нейросети из коробки никак не учитывают реальные планировки. Поэтому каким бы классным ни был результат, использовать его в коммуникации с клиентами нельзя.
Именно на этом первом ограничении мы и решили сосредоточиться. Если у нас получится разобраться с этим, мы пойдем дальше. Если нет, то перейдем к следующей идее.
Прежде чем начать работу над ограничением, мы сформулировали дополнительные требования:
- Время: на достижения результата с помощью нейросетей должно уходить в разы меньше времени, чем на традиционные решения
- Стиль: решение должно уметь генерировать результат во всех трех стилях и учитывать референсы и пожелания от клиентов
- Форматы: полученные изображения можно использовать и для интернет-баннера, и для рекламы на биллборде
Работа закипела…
Как мы действовали
Так как мы уже давно и много работаем с девелоперами и риэлторами, у нас накоплен большой опыт по отрисовке планировок. Поэтому мы решили начать с отрисовки стандартного пайплайна создания планировки.
Для создания пайплана мы использовали принципы Event Storming (это что-то на программистском). Нас интересует только то, что каждый этап должен содержать глагол, существительное и быть написан в прошедшем времени. Вот, что у нас получилось:
Мы обсудили каждый этап, и накидали примерный пайплан создания планировок с помощью нейросетей, каким он нам представлялся. Мы примерно оценили каждый этап по затратам времени и для наглядности добавили изображение планировки, которую должен генерить каждый этап.
Следующим шагом мы определили нейросети, с помощью которых мы будем работать на каждом из этапов, и приступили к работе. Результат обескуражил…
В процессе мы столкнулись с трудностями, о которых даже не подозревали. Но мы постепенно двигались вперед, решая одну проблему за другой.
По мере продвижения, мы закрашивали этап зелененьким, если он полностью автоматизирован, и желтеньким, если на этом этапе требовалось участие дизайнера. Результат того стоил.
Что у нас получилось
- Мы научились с помощью нейросетей создавать планировки в точном соответствии с исходной планировкой. На вход можно подавать хоть рисунок от руки, хоть чертеж, хоть старую планировку.
- Время на создание планировки удалось сократить в два раза. В случае, если в одном стиле нужно генерировать много вариантов планировок, то время сокращается еще больше.
- Научились генерить разные стили, учитывать референсы клиентов и их фирменные цвета.
Полностью автоматизировать решение нам пока не удалось. Приходится прорабатывать детали, чтобы мебель смотрелась естественно. Для этого требуется несколько раз перегенерировать не проработанные куски в большем разрешении, и на этом этапе всё еще нужно участие дизайнера.
Следующие шаги
В первую очередь мы хотим закрасить все наши квадратики желтым. Для этого нам надо решить еще несколько задач:
- Отработать отдельные промты для разных типов помещений: отдельный для кухни, отдельный для гостинной, отдельный для ванной.
- Отработать алгоритм для мебели: с помощью сегментационной модели размечать изображение, например находить все кресла и дальше перерисовывать их в большем разрешении и добавлять обратно в планировку.
- Дообучить нейросеть под разные стили интерьера, например, под скандинавский стиль.
- Дообучить какую-то одну нейросеть, чтобы быстрее получать хороший результат.
Ставьте лайк, если вам хочется узнать, как продвигается наше сотрудничество с нейросетями. И обязательно пишите ваши вопросы и комментарии! Особенно нам интересно мнение коллег – дизайнеров в сфере недвижимости и интерьеров.
Ссылки для дополнительного изучения
Event Storming [придумал Альберто Брандолини в 2012-2014 годах] https://blog. avanscoperta. it/2014/02/12/introducing-event-storming/
Видео Ильи Красинского про юнит-экономику
Видео Ивана Замесина про JTBD и его курс
#нейросети #недвижимость #нейросеть #инструмент
Если создание планировок для вас актуально, пожалуйста, отправляйте запрос в Телеграм на отрисовку https://t.me/ksusko
Будем рады быть полезными!