pinkman
pinkman
6 мин. читать
1531 показ
431 открытие

Как делать графику для маркетинга быстрее и эффективнее

Недавно поделились опытом pinkman на вебинаре — а теперь собрали главное в этой статье.

Визуальный контент — один из главных инструментов маркетинга, через который компания транслирует свои ценности и привлекает внимание аудитории. Однако требования к графике становятся всё более сложными, и создавать её в сжатые сроки без чёткого процесса невозможно. Без системы команда сталкивается с постоянными срочными задачами, стрессом и снижением качества.

Как организовать процесс так, чтобы и маркетологи, и дизайнеры работали согласованно? Как снизить количество ошибок и задержек, повысить уровень графики и оптимизировать ресурсы? Разберемся, как структурировать работу над визуальным контентом и какие практические шаги помогут наладить производство.

Зачем нам графика?

Графика нужна не только, чтобы было красиво. С эстетической точки зрения, хорошо выполненный визуал вызывает у людей положительные эмоции, формирует доверие к бренду и облегчает восприятие информации. Это научно обоснованный эффект, о котором говорит нейроэстетика — направление науки, изучающее влияние красоты на наш мозг.

Например, нейробиолог Семир Зеки показал, что при созерцании красивых картин активируются те же зоны мозга, что и при общении с близкими людьми. Это открытие говорит о том, что позитивные эмоции напрямую связаны с восприятием симметрии, цвета и баланса. Чем гармоничнее визуал, тем больше шансов, что он понравится аудитории и сформирует лояльность.

Эстетически привлекательный интерфейс может восприниматься пользователем как более удобный, даже если его функционал идентичен менее красивым аналогам. Таким образом, графика в маркетинге — это важный способ вызвать положительные эмоции, направить внимание и, в конечном итоге, повлиять на принятие решений.

Основные проблемы в создании графики

В процессе создания графики маркетологи и дизайнеры часто сталкиваются с рядом типичных трудностей, которые кажутся неизбежными.

Вот несколько наиболее распространённых проблем:

  • Срочные задачи. Графику необходимо предоставить «на вчера». Дизайнеры получают внезапные запросы, требующие срочной реакции, что вызывает перегрузку и вынужденные компромиссы по качеству.
  • Несогласованные требования. Постоянные корректировки и адаптации для разных платформ — норма. Это означает, что дизайнер вынужден вносить правки и даже переделывать макеты, если не учтены требования к форматам и стилю для различных каналов.
  • Перегрузка и нехватка ресурсов. Задачи накапливаются, а графики на них не хватает. Иногда маркетологам приходится выбирать приоритетные задачи, оставляя менее значимые направления без поддержки.

Эти трудности — не просто следствие нехватки времени и ресурсов. Они возникают и из-за отсутствия системного подхода, ведь многие задачи можно заранее предусмотреть и спланировать.

Как выстроить систему производства графики?

Чтобы управлять процессом, необходимо организовать его базовые составляющие: планирование, приоритизацию и распределение задач. Это позволяет снизить нагрузку, заранее подготовить нужные материалы и минимизировать внезапные авралы.

Основные этапы эффективного процесса:

  1. План мероприятий. Составление плана на год с привязкой к праздникам, сезонным акциям и крупным маркетинговым кампаниям помогает заранее подготовиться к повышенной загрузке. Анализ активности за предыдущие годы позволяет предсказать потребности и настроить команду на выполнение задачи в оптимальные сроки.
  2. Приоритизация. Задачи нужно оценивать с точки зрения их срочности и потенциального влияния на результат. Если задача абстрактна или плохо определена, её лучше расписать на конкретные шаги. Это помогает избегать откладывания сложных задач и затягивания с их выполнением.
  3. Управление ресурсами. Ресурсов, как правило, всегда меньше, чем задач. Поэтому важно заранее учитывать доступность специалистов и, если нужно, привлекать партнёров или фрилансеров. Это позволяет выдерживать сроки и контролировать качество, не перегружая команду.

Методология The Double Diamond

Это подход, который помогает командам pinkman организовать процесс создания графики от первых набросков до финализации. Двухфазная структура позволяет сначала понять проблему и собрать нужную информацию, а затем постепенно сужать фокус и находить решения.

Есть четыре основных этапа:

  1. Обнаружение проблемы: на этом этапе дизайнеры и маркетологи собирают информацию о проекте и его цели. Важно понять, какие задачи должна решить графика и что она должна передать.

  2. Определение задачи: после сбора информации команда анализирует её и формулирует чёткую задачу. Это необходимо для того, чтобы согласовать ожидания и выделить ключевые метрики.

  3. Разработка решения: команда генерирует идеи, создаёт наброски и прототипы. Сначала разрабатываются несколько вариантов, которые затем обсуждаются и дорабатываются до согласованного концепта.

  4. Реализация и проверка: финальный этап, где команда создаёт готовую графику, проходит этапы тестирования и оценку качества.

Создаем шаблоны и библиотеки

Чтобы упростить процесс создания графики и не отвлекать дизайнеров на мелкие правки, мы в студии создаем библиотеки иллюстраций и шаблоны. Это позволяет контент-менеджерам работать с готовыми элементами без постоянного привлечения дизайнеров.

Такой подход значительно ускоряет процесс, так как:

  • Готовые элементы позволяют экономить время на создании базовых частей графики.
  • Единый стиль сохраняется, даже если визуал создаётся разными сотрудниками.
  • Контент-менеджеры могут быстро вносить изменения, не дожидаясь одобрения дизайнера на каждом шаге.

Этот метод особенно удобен для создания графики для социальных сетей, рекламы и других регулярных задач.

Генеративная графика

Мы в pinkman активно применяем искусственный интеллект для ускорения процесса генерации графики. ИИ позволяет создавать фоны, текстуры и другие графические элементы, которые легко адаптировать к нуждам проекта. Применение ИИ значительно сокращает время на подготовку контента и даёт креативные решения, что особенно полезно при ограниченных ресурсах.

Пример использования ИИ — проект для Пушкинского музея, где искусственный интеллект помог создать визуальные объекты для пространства, ускорив процесс и избавив команду от необходимости создавать все с нуля.

Преимущества системного подхода к производству графики

Прозрачный и чётко организованный процесс позволяет команде избежать авралов, концентрируясь на главном и улучшая качество графики. Системный подход даёт следующие результаты:

  • Процесс, который позволяет сделать совместную работу приятнее, эффективнее и прозрачнее.
  • Значительно снижаем стресс команды, фокусируясь на действительно важном.
  • Новый подход к работе — воспринимаем любую непонятную ситуацию не как проблему и боль, а как возможность и задачу, которую можно решить.
  • Ускоряем процессы производства графики, экономим ресурсы: эмоциональные, материальные.
  • Развитие креативности в решении проблем и задач в условиях ограниченных ресурсов.
  • Улучшаем показатель time-to-market запуска новых продуктов.

Налаженное производство графики — это не просто план и задачи, а четкая структура, продуманное планирование и гибкость. Такой подход позволяет поддерживать качество графики, не перенося задачи в авральный режим и сохраняя креативный подход даже при ограниченных ресурсах.


Следить за анонсами мероприятий pinkman experience можно в нашем телеграме.

1531
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие