Стас Хрусталев
Стас Хрусталев
5 мин. читать
1376 показов
309 открытий

The Pillar (столб)

Это большой пост про создание 3D-иллюстрации «столба» и процесс обучения рамках образовательного комьюнити Method Education, которое ведет Миша Кац. Я описал и проиллюстрировал все этапы создания – от ранних эскизов и до самого финального рендера. 

Мой контекст

В процессе создания этого проекта я находился в трёх больших городах. Я смотрел на столбы. На столбах находил крепления, на креплениях знаки, фонари, светофоры, техническую маркировку, стикеры художников и их послания. С частного я переходил на общее. Смотрел на технологичность, общее состояние, ветхость или новизну. У каждого города свой характер, свои герои, своё отношение к инфраструктуре. В Екатеринбурге любят современное, в Петербурге и так сойдет главное чтобы для людей, Москва в будущем. Из трех этих мест я взял свое и постарался спроецировать свои атрибуты. 

В центре всей композиции находится столб. Он мой, и переходит в чей-то тоже столб. В рамках проекта 22 художника создавали свои отрезки столба, которые потом срослись в единый арт-объект на отдельном сайте.

Мне нравится идея, что я часть общей цепи и в то же самое время индивидуальность. С одной стороны жесткие рамки, а с другой куча возможностей. Это как эстафета – берешь палочку и бежишь свой отрезок, потом сам ее передаешь. Ты соревнуешься и взаимодействуешь одновременно. Нравится этот баланс. 

Исследование, сбор референсов

Первое задание – сбор 118 референсов. Вообще, референсы я люблю, особенно Pinterest. Но тут все было иначе, нужно было найти их в реальной жизни и зафиксировать самому. В дальнейшем это дало особенное качество моей (и не только) работе.

Все интересные фотографии я собрал по папкам и присвоил категории. Потом сделал общую презентацию в Keynote, чтобы у меня была структура и можно было показать Мише.

Даже после завершения этого этапа файлы все равно продолжали копиться. Да я и сейчас не потерял интерес к столбам. Тем более у нас теперь есть «столбовое» сообщество. 

Создание идеи и первые эскизы

Первые скетчи я начал делать, находясь в Екатеринбурге, это застало меня врасплох – не было моего блокнота, листов бумаги, моего большого стола, материалов. Была ручка и мой ежедневник, я нашел свободные страницы где-то в «январе» и начал зарисовывать идеи. 

Шерстяные нитки; цилиндры, как шайбы; форма из шариков; ребристая форма; звезда в профиле; столб из столиков/прутов; NAKED DESIGN - видно внутренности; спираль; фенечки, ленточки, амулеты; Negative space - присутствие отсутствия; баскет кольцо.
Бумажные снежинки; решение уравнения или стихи; часть белая как у дерева; стальные крепления завязаны бантиком; таблички с буквами; бумажки колышутся, как лепесточки; что-то классические красивое под слоем краски.
Gumball machine; косичка, как у пирожка; столб в цветах; крючки для шляп; столб дает березовый сок; столб-шкаф в ванной с зеркалом и зубными щетками; столб-дискобол; скалолазные штучки; столб-аквариум; столб-стопка бумаг; столб-клетка с птицами.
Повесить бутсы на гвоздь; Теги-узоры разными цветами; Коса Рапунцель; нац. узор; бакончики; камни камни камни и цветочек; музыкальный автомат; птичка в дупле; птичьи гнезда; столб-дискоболл; змеючка; маленькие скалолазики.

Дальше уже отчетливо видно, что я определился с композицией на этих эскизах. Придумал, что будут знаки, будут птицы и наклейки. Идея с наклейками в итоге отпала, хотелось их прямо много сделать, как листьев на дереве. 

Создание моделей

Из «черного» и «сырого» процесса мы перешли уже к чему-то эстетичному и конкретному. Познакомились с Plasticity. Это, конечно, полная магия. В этой программе очень удобно моделить какие-то “hard surface” объекты. Мне очень нравится как она обрабатывает скругления углов, как выдавливает, как режет. Все очень понятно и интуитивно.

Такие крепления на знаках я бы даже не взялся моделить в Blender или Cinema 4D, ну или потратил очень много времени на все болтики, гаечки и шайбочки. 

Этот провод сделал в Блендере, мне нужно было его гнуть в процессе чтобы подогнать под детали столба, поэтому готовая полигональная модель мне бы не подошла.
Колоночка – гордость моя. Увидел ее в Петербурге и подумал, что отлично впишется в мою сцену.
Птицы – отдельная и ключевая история моей иллюстрации.

Пластика птицы

Чтобы птица выглядела натурально и «проволочно» я решил создать её сам из реальных материалов — из силового кабеля. Так я лучше стал понимать как потом строить модель в Blender. Увидел где должны быть изгибы, необходимые изломы и неровности.

Весь процесс

От первого до предпоследнего рендера. С 7 июля по 8 августа. 

Финал

Честно говоря, мне не очень хотелось нажимать эту финальную кнопку render и называть потом файл ... FINAL.png. Это было слишком увлекательно чтобы останавливаться. Но вот он – мой финальный рендер, мои птицы из проволоки на столбе и на фоне дорожных знаков.

Очень нравится этот блик у светоотражающей части знака. Очень себя хвалю за такие детали.
Царапины на зеркале хорошо подчеркнули объем и дали понять, что это не темная дыра.
Сделал двухцветный желто-зеленый провод, как в жизни.
Этот блик на медной оголенной части просто красота!

Описание концепции

Птицы для меня это такой символ красоты, свободы, простоты, легкости, хрупкости, цвета, вариативности. Из всего животного мира я, почему-то, их больше всего люблю. Поэтому они на моем столбе. Из проволоки, потому что мне хотелось чтобы это была реальная история, которую можно представить в городе - пришел художник и создал такой public art. Настоящие «неразлучники» бы туда не приземлились.

Дорожные знаки для меня – это такая вершина графического дизайна. Стрелка налево, стрелка направо, это можно, то – нельзя, не сегодня, а в четный день. Не об этом конечно я думал, когда их ставил, но тем не менее. Мне все-таки нужен был фон для моих птиц, какая-то их среда. И по секрету – мне нравится UI(design) прием с bento box, когда много блоков с закругленными углами и в них какое-то содержание. Тут хорошее место чтобы это применить. 

Появилась колоночка – они часто висят в Петербурге для объявления сигнала светофора для пешеходов. Мне очень понравилась форма. К тому же, это и про музыку тоже.

Зеркало: вообще мне нужен был большой круглый предмет, чтобы зарифмовать круглый знак. И яркий оранжевый тоже очень в тему. Ну и зеркало, это что-то такое про эго, про нарциссизм художника. Тоже близкая метафора.

Наклейки. Технически – мне нужны были цветовые пятна. А когда думал какие, то увидел у себя на стене рядом со столом картинку Никиты Лукьянова (она синяя и отлично рифмовалась со знаком) и вспомнил первую наклейку для студии от Никиты Василевского, у нее ярко красные края и она отлично легла на оранжевый знак. Вот такие две наклейки от двух Никит. И добавился еще портрет с Андреем Мироновым, это уже от меня. В жизни такой наклейки не существует или не существовало раньше.

Сообщество

Очень важно, что во всем этом процессе я был не один. Наш коллективный столб состоял из 22-х участников. 

Мы общались в чате, участвовали в стримах, задавали друг другу вопросы, делились знаниями, переживаниями и радостью. В общем, у нас зародилось наше творческое «столбовое» сообщество и говорю «спасибо» каждому, мы учились «друг об друга». 

Послесловие

Что я вынес из этого процесса:

— я могу удивляться и радоваться от нового даже после двадцати лет в дизайне;

— классный результат добивается простыми средствами;

— процесс — это мой ключ.

Софт, который я использовал

Plasticity, Blender (4.2), Adobe Photoshop, Adobe Illustrator

Послесловие (ll)

На сайте проекта The Pillar вы можете ознакомиться с работами всех участников проекта. Обязательно посмотрите — это действительно очень круто! 

А если вы хотите научиться делать такие же классные штуки, идите учиться к Мише в Method Education

 

1376
4

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие