Дизайн-студия 65pixels (by 65apps)
Дизайн-студия 65pixels (by 65apps)
5 мин. читать
3642 показа
2164 открытия

Практичный дизайн: как мы оформляли грузовики логистического оператора в рамках большого ребрендинга

Мы в 65pixels специализируемся на дизайне сайтов и приложений, но в этот раз нас попросили в рамках большого редизайна забрендировать ещё и грузовики клиента — крупной логистической компании. Мы никогда не делали ничего подобного. Рассказываем, как в процессе мы встретились с неожиданными ограничениями и находили баланс между креативом и практичностью.

Нестандартное ТЗ

РУЛОГ (ex.HAVI) предоставляет услуги в области управления цепочками поставок, оптимизации и инноваций для ведущих брендов. Компания специализируется на логистике продуктов питания и ингредиентов для крупных сетей ресторанов.Задача обновления фирменного стиля появилась в 2023 году после локализации бизнеса в России.

Это очень нестандартный кейс редизайна, потому что нам надо было по-максимуму сохранить существующий стиль, и на его базе создать новый бренд. Чтобы найти баланс между узнаваемостью и новизной, мы решили сохранить главное в брендинге — графическую метафору, которая отражает деятельность компании и ее позиционирование.

Адаптация графической метафоры

 

Работу начали с логотипа. Клиент пришёл с 3 своими идеями. Мы их доработали и подобрали потенциальные концепции для брендирования с использованием этих логотипов. Черновые символы были простыми и универсальными, не отражали уникальный характер компании. Поэтому мы подготовили свой 4-ый вариант. 

В РУЛОГ оценили нашу концепцию логотипа. В ней мы постарались сохранить ДНК бренда — дизайнер Аня развила идею и придумала итоговую версию.

Лого представляет собой соединение двух стрелок, показывающих направления «до цели» и «обратно», отражая специфику работы логистической компании. Две стрелки складываются в букву R — первую букву имени бренда. Все эти элементы можно найти и у HAVI.

Так мы сохранили узнаваемость, но при этом выработали уникальный голос российской компании. 

Чтобы поддержать исключительность, занялись паттерном. Клиенту нравилось фирменное оформление HAVI, однако на сегодня оно морально устарело. Также предыдущий орнамент использовал элементы прошлого логотипа, а значит, не подходил к новой концепции. Мы убедили клиента сделать новый паттерн. Он опирается на заданную логотипом геометрию, а сетка и композиция повторяют направления буквы R. 

Эти же принципы легли в основу корпоративной продукции: ролл-апов, кастомных подписей для электронных писем и одежды. Отличительные черты вёрстки печатной продукции мы адаптировали и для веб-страниц разработанного нами корпоративного сайта.

Грузовики, ограничения и варианты

 

А вот здесь начались трудности. Всё, что мы сделали в проекте до этого момента, находилось в зоне нашей профессиональной деятельности. Мы специализируемся на брендинге и цифровых продуктах. С брендированием же транспорта мы ещё не работали.

В этом проекте мы узнали, что, разрабатывая декоративные элементы для грузового автомобиля, нужно учитывать тип груза, устройство дверей и обвесов, состояние дорог… Но обо всём по порядку. 

К счастью, у нашего клиента много опыта в обслуживании грузовых автомобилей, и он был готов делиться экспертизой. Мы же в свою очередь были уверены в своих силах.

Дизайн vs динамика

Стилизацию автопарка начали с оформления прицепа. Придумали первый элемент — брендинг правой стороны. Клиент поддержал на 100% — в оформлении прицепа грузовика присутствовала динамика за счет использования графического элемента, напоминающего две стрелки, логотип находился в нужном месте и не был подвержен влиянию внешних факторов.

После согласования приступили к оформлению второй стороны прицепа и решили поставить акцент на правый верхний угол:

Но столкнулись с нарушением логики: грузовик едет справа-налево, а динамика графического элемента работает в противоположную сторону. Продолжили искать варианты и пришли к финалу, который и лёг в основу итогового оформления.

Дизайн vs дороги

Сначала мы хотели покрыть весь прицеп яркими цветами, но металлические рёбра короба не позволили нам использовать эту идею. Поэтому мы решили ограничить брендирование кузова, чтобы просторная композиция и обилие белого создали ощущение чистоты и технологичности. А роль запоминающегося акцента решили перенести на кабину грузовика. Мы сделали небольшой концепт.

Выглядит круто, но оказалось, что такая оклейка всей кабины не прослужит долго из-за песка и гравия на длинных российских междугородних трассах. Постоянно обновлять наклейки — накладно, так как у компании большой автопарк. Для того, чтобы дизайн был практичным и прослужил долго, надо было ограничить область оклейки и сосредоточить её в верхней части кабины, которая меньше контактирует с агрессивными дорожными условиями. 

Дизайн vs конструкция грузовика

После детального знакомства с устройством дверей прицепа выяснилось, что забрендировать 100% площади двери невозможно из-за механизма открывания. Но самое большое разочарование для нас, как дизайнеров состояло в том, что у всех машин клиента есть гидроборт, — специальный лифт, чтобы было удобнее разгружать автомобиль. Пока грузовик на ходу он находится в поднятом состоянии и закрывает собой 80% площади двери. 

Это значит, что важную информацию, которую должно быть видно всегда, мы можем разместить лишь на небольшом кусочке в самом верху. При такой удаленности от зрителя нужен крупный читабельный шрифт, а места мало.

Тогда мы решили отказаться от сложных сообщений и разместили здесь -код, который ведёт на сайт компании. Сайт вовлекает и рассказывает о компании больше чем любой текст и дизайн, который мы когда-либо сможем уместить на грузовике.

Выводы: прагматика и сила компромиссов

 

После всех согласований у нас получился простой сдержанный вариант брендирования грузовиков. Эта часть проекта самая минималистичная. Большинство элементов — небольшие наклейки с логотипом. Да, они не поражают воображение, но они выполняют свою функцию — презентуют бренд. А ещё они расположены так, чтобы служить долго, а оптимальная площадь позволит быстро заменить потерявшие свой первоначальный вид детали.

Проект оказался для нас очень полезным: клиент активно участвовал в процессе, делился знаниями об эксплуатации грузовиков. Благодаря этому мы сделали дизайн, который будет удобно и просто тиражировать и поддерживать. А Значит, клиент сможет без дополнительных затрат и нашего участия обновлять брендирование именно в том виде, которое лучше всего выполняет заложенную в него роль. Точно по брендбуку.

Минималистичный дизайн — то, что нужно серьёзной компании федерального масштаба — этого и хотел клиент и остался доволен, а для нас в 65pixels — это главное. Значит, несмотря на все препятствия и эксперименты, мы справились с этим вызовом, а кейс можно считать успешным. Согласны?
Ставьте ❤️ !

3642
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие