Первый и важный принцип работы мозга, который стоит сказать перед тем как начать говорить о креативных идеях — мозг умеет получать и отдавать информацию. Творчество и креативность — это оригинальная и полезная информация, которую отдает твой мозг.
Ошибка, которую совершают многие люди, заключается в том, что они относятся к креативности как к продуктивности. Мы стараемся работать усерднее и ожидаем, что креативность появится сама собой. Вместо этого лучше добавьте мозгу новые каналы получения информации!
Давайте разбираться, как повысить креативность.1. Будь, как любимая рок-группа. Сними комнату или дом с друзьями/коллегами вдали от внешнего мира. Обсуждайте идеи с командой, передавая и развивая темы друг друга.
2. Потребляй не популярный и экспертный контент. Зайди на YouTube. Шаг 1 — Прокрути страницу поиска. Шаг 2 — Кликай только на тот контент, который имеет менее 5К просмотров. Таким образом ты сможешь найти уникальный контент и очень узких экспертов в своей области, которые обычно не набирают миллионы просмотров.
3. Трансформируй идеи. Если у тебя есть письменная идея — попробуй нарисовать ее. Если у тебя есть визуальная идея — попробуй написать её. Если у тебя есть идея в цифрах — попробуй объяснить её вслух. Процесс преобразования идеи из одного языка в другой приводит к еще более новым идеям и перспективам.
Например, бизнес-план Уолта Диснея. Трансформация сухого бизнес-плана на 10 000 слов в схему открывает новые пути.
Или сценарий Кристофера Нолана для фильма “Inception
4. Просыпайся рано или ложись поздно. Большинство людей достигают пика креативности пока другие спят. Как это работает? Мозг освобождает пространство от наших мыслей о других людях, и вместо этого заполняет вакуум идеями.
5. Создай злого близнеца. Представь, что существует твой еще более злой близнец :), единственная задача которого — перехитрить тебя. О чем он думает? Этот эксперимент позволит твоему разуму найти новые творческие идеи, а обвинить во всем близнеца.
Колесо фортуны. Перед сном выпиши вопросы, которые беспокоили тебя в течении дня. Воспользуйся приложением колесо фортуны или просто напиши их на листке бумаге в колесе. Крути колесо и выбери один рандомный вопрос, который ты загрузишь в свое подсознание на всю ночь. Утром, первым делом (до того, как ты начнешь читать или получать новую информацию), сделай самостоятельный мини-мозговой штурм, относительно вопроса из подсознания.
7. Последние 24 часа — это еще не вся жизнь! Большинство людей потребляют только контент, созданный за последние 24 часа. Они руководствуются принципом нового контента, получая свежую информацию. Новый контент не закончится никогда, поэтому важно руководствоваться принципом лучшего контента за все время. Ищи не новый контент, а лучший из созданных.
8. Возьми пример с Японии. Если вы поговорите со своим окружением, скорее всего многие скажут, что хотят побывать в Японии, ссылаясь на уникальную культуру. Японии удалось создать уникальную культуру за счет практики изоляции в течении 256 лет, которая у них называется “Сакоку”. Они отгораживались от внешнего мира, что привело их к формированию уникальной культуры. Раз в квартал практикуй “Сакоку” на выходных. Это поможет тебе освободиться от голоса общества и услышать свой собственный голос креатива.
9. Создай mood-magazine. Когда ты чувствуешь себя креативным — записывай причины. Когда ты чувствуешь себя не креативным — записывай причины. Раз в месяц просматривай журнал и создавай изменения в своем внешнем мире, основываясь на наблюдениях
10. Думай на одиннадцать звезд, как Airbnb. Спроси людей: Как бы выглядел их опыт в исследуемом тобой вопросе на пять звезд? Когда они ответят, удиви их, спросив, как бы выглядели шесть звезд. Продолжай доводить людей :) и этот вопрос до одиннадцати звезд.
11. Избегай drama queens. Парадокс человеческого мозга в том, что твой мозг — это суперкомпьютер, но он может держать только одну мысль в себе одновременно. Каждая мысль имеет свою цену. Токсичные и драматичные люди очень опасны для творчества, они сжирают оперативную память твоего суперкомпьютера.
12. Никогда не отождествляй себя с идеями. У людей нет идей. У идей есть люди. Ты всего лишь сосуд, сквозь который проходят идеи и которые могут соединить разные точки, чтобы создать инсайт.
* * *Спасибо, что дочитали до конца, подписаться на мой телеграм-канал вы можете по ссылке
Работаю в dthink.ru Пишу на канале t.me/wtfwithservice