Привет! Я Ника Торопцова, старший дизайнер Nimax, и это статья о том, как с помощью нетипичного для дизайна инструмента TouchDesigner и нейросетей разработать уникальный брендинг для tech-компании. В материале поделюсь своим опытом создания генеративной графики и покажу кастомные решения за пределами использования популярной Midjourney.
Зачем tech-компаниям генеративный дизайн
Для технологических компаний, графика, созданная генеративными инструментами, подходит идеально — метафоры в их брендинге ловко укладываются с механикой разработки цифровых изображений, не теряя актуальности.
Генеративы круто выглядят в качестве key visual: могут показать движение, изменение и динамику. Например, анимации с кодом или визуальное взаимодействие по курсору на сайте.
А ещё tech-компании часто проявляются в entertainment-среде: участвуют в конференциях и проводят хакатоны. Для этих задач генеративные подходы можно интересно показывать на интерактивных экранах и других диджитал-носителях.
Что такое TouchDesigner
Создать генеративную графику можно разными инструментами. Мы рассмотрим TouchDesigner, его интеграцию с нейросетями, аудио- и видеосигналами, и вывод готовых визуалов в качестве проекций.
Это нетипичная для брендинговой среды программа. Она популярна в среде медиахудожников для realtime-графики и интерактивных проектов. В бренд-дизайне TouchDesigner может подойти для решения точечных задач, создания растровой генеративной графики и видео. Я узнала про TouchDesigner, когда уже была дизайнером — попала на обучение цифровому искусству и вдохновилась огромным потенциалом этого инструмента.
TouchDesigner интегрируется в работу с разными протоколами и девайсами: аудиосигналом, кинектом, микрофонами, камерами, лазерами и даже промышленными роботами. Внутри инструмента доступно программирование на языках TScript, Python и GLSL. А несколько лет назад в TouchDesigner появилась интеграция с нейросетями.
Разрабатываем айдентику для кибербеза: от ТЗ до результата
Поделюсь классными фишками TouchDesigner, которые редко используют в брендинге, а значит, у вас будет возможность создать свежую или уникальную идею. Чтобы лучше понять, как укладывать их в логику работы с брендом, возьму бриф от клиента и покажу работу от изучения техзадания до итоговых изображений.
Клиент: компания из сферы кибербезопасности.
Задача: разработать брендинг конференции по кибербезопасности Cybe. Клиент обратился за нетривиальными подходами без типичных образов и возможными предложениями нестандартных носителей.
С помощью TouchDesigner сгенерирую кейвижуалы айдентики — визуальную часть проекта: заставки, фоны и изображения. Не буду подробно касаться технической стороны вопроса, поскольку это очень обширная тема, но надеюсь, что вдохновлю вас на эксперименты.
Фишка 01 — Stream Diffusion
Многие бренд-дизайнеры уже используют в работе Midjourney и знакомы с нейросетями. Я покажу анонсированный около полугода назад open-source проект Stream Diffusion, который разработали на основе моделей компании Stability.ai.
Основная фишка StreamDiffusion — генерация изображений в реальном времени на основе текстового промпта, изображения-референса или видео. Медиахудожник и разработчик Lyell Hintz адаптировал Stream Diffusion в виде специального компонента под TouchDesigner, который позволяет соединять потенциал этих инструментов.
На вход в качестве изображения-референса подаётся оператор среды TouchDesigner. StreamDiffusion использует его в качестве формообразующей основы — такой принцип генерации в нейросетях называется image-to-image. Помимо этого, изображение генерируется также на основе текстового промпта. Компонент StreamDiffusion в TouchDesigner позволяет регулировать степень соответствия полученного изображения входящему референсу.
При создании key visual отойду от часто используемых образов и вдохновлюсь комбинациями киберпанка и биопанка, пластикой проводов и причудливых линий. Запишу все хотелки в промпт и дам StreamDiffusion волю фантазии.
В результате генераций получилось много необычных результатов, однако было необходимо сохранить определённую преемственность с основным элементом — логотипом конференции.
В основе пластики логотипа Cybe лежит приквадраченный шрифт. Также само название конференции представляет собой игру слов (и букв) — cube и cybe.
Попробую связать эти смыслы с графикой и добавить в генерации больше геометрии. Для этого в качестве основы для графики изменю источник с абстрактных пятен на анимированные геометрические формы.
Фишка 02 — концепции через потоки данных
Добавлю в проект больше иммерсивности — подключу аудио- и видеосигнал к нашему базовому сетапу нейросети в TouchDesigner. Такой подход помогает связать генератив с музыкой или камерами и создать кастомную цифровую инсталляцию для компании.
Мы в Nimax уже реализовывали генеративный аудиобрендинг. Кейс «Морской геодезии» раскрывает возможности генеративной графики для нестандартных подходов: создавать концепции не только с помощью визуальных метафор, но и через звук, показания приборов и другие потоки данных.
С помощью подключения видеосигнала можно вовлечь потенциальных посетителей конференции, печатать на мерче абстрактные портреты-генерации и отдавать рядом с выставочным стендом в качестве подарка. Так айдентика станет более живой и динамичной, и для этого достаточно использовать простую веб-камеру.
В проекте Undatify для Лаборатории Касперского мы предложили именно такой сетап — к генеративу была подключена камера. Это позволило сотрудникам стать участниками айдентики, а мои коллеги послужили прототипами для графических образов.
Фишка 03 — вывод проекций
Последний штрих — прототипирование вывода готовых визуалов в качестве проекций. Технически это может быть голограмма, led-экран, проекция на стену или полный 3d-мэппинг помещения. Чтобы продемонстрировать результаты, я остановилась на стендах с использованием встроенного led-экрана.
Выводы
Инструменты и технические нюансы динамично и постоянно развиваются, особенно в среде новых медиа. Не бойтесь экспериментировать — непривычные для работы программы могут привнести в проект много интересного и необычного. Следите за развитием tech фишек и внедряйте их в брендинговые проекты!
Полезные ссылки для работы с генеративным дизайном