Клиент
Komandor — бренд лакокрасочных материалов с более чем 10-ти летней историей. За это время компания успела определить своего потребителя и удовлетворить все потребности в своей категории: качество изготовления, долговечность покрытий и подходящая стоимость. Сегодня это крепкий игрок на рынке красок.
Задача
Имея за плечами такую долгую историю, внешний вид бренда может устареть. Что и произошло по мнению команды производителя. Нам предстояло разработать новую айдентику и метафору для бренда.
Исследование аудитории
В процессе погружения проект, мы выяснили, что аудитория воспринимает бренд Komandor, как бренд без претензий на изысканность и эксклюзивность. Далее выявили, что его аудитория не утонченные дизайнеры, а бригадиры строительных подрядов, специалисты по отделке, владельцы загородной недвижимости. Этим людям ценнее простота и эффективность продукта, а не маркетинговые обещания. На основании полученных данных мы приняли решение, что идея должна быть максимально простой для понимания.
Исследование конкурентов
Мы проанализировали конкурентную среду на предмет цветографики, типографики и стилистических приемов. После этого выделили ключевые тенденции: наличие брызгов краски, перегруженные тезисами упаковки, массивные логотипы и преобладание темных и ярких цветовых схем. Было два варианта развития бренда: соответствовать текущим этим направлениям, чтобы быть понятнее, или наоборот выделиться среди аналогов, чтобы лучше запомниться. И команда клиента, и мы сошлись во мнении, что второй вариант лучше отразит обновление бренда.
Метафора
Одни из первых ассоциаций со словом “Командор” — море и навигация. На высококонкурентном рынке красок представлены разные бренды, среди которых покупателю легко запутаться. Мы будем теми, кто направит его в верном направлении. Станем его навигатором в море красок.
Графическое решение
Несмотря на простую метафору, важно было исполнить ее оригинально, чтобы помочь бренду отстроиться от конкурентов на полке визуально. В логотипе использовали вытянутый по высоте шрифт, который передаст лидерские качества компании и покажет уверенность в получаемом результате. Внутрь шрифта мы внедрили компас, чтобы поддержать метафору навигации.
Фирменным приемом стало соединение расплывающейся краски и линий, показывающих уровень глубин в море. Получилась ассоциация с навигационной картой, по которой можно найти свою идеальную краску.
Важным решением стало использование в морской эстетике не синего цвета, а бирюзового. Именно этот оттенок не был представлен у аналогов. Цветовая палитра выбиралась из тех, что соответствуют духу моря, капитанского корабля и мира карт. Бирюзовый передал ассоциацию с морем и навигацией. Коричневый отразил крепкие отношения с прошлым опытом, а бежевый подчеркнул легкость в использовании.
При масштабировании на разные носители фирменный элемент имел определенную закономерность. На промо-носителях, где мало информации он занимал всю поверхность макета. А на информационных — небольшую часть, чтобы не усложнять восприятие текста.
В верстке материалов мы использовали скандинавский стиль композиции. Для нее характерны большое количество свободного пространства и большой контраст в типографике. Выбрав этот стиль, мы подчеркиваем современность подхода бренда к созданию своего продукта.
Новая айдентика освежила устоявшиеся ценности бренда. Необычная цветовая палитра поможет сделать продукт заметным на полке, а легкая ассоциация с морем максимально легко впишется в сознание потребителей, привыкших оценивать продукт по его функциональным особенностям.
Подробнее о кейсе можно узнать здесь.