На основе перевода публикации Daniel Eckler «100+ Iconic Digital Ads».
2016 | General Mills — Cheerio Challenge
Вкусный кейс об отцовской ловкости, осторожности, грации и способности сдерживать смех. Проблема:Среди тех, на кого вы подписаны, точно найдется несколько мам. Некоторые из них обожают забивать новостные ленты друзей фотографиями своих малышей. А что делают папы? Они пока не так расположены к милоте, да и вообще считают это проявлением слабости. Кажется, пора бороться с этим стереотипом.
Креативное решение:Сайт для отцов lifeofdad.com решил привлечь внимание своей аудитории, бросив им вызов. Задача проста: взять чирио (колечки, которые обычно едят на завтрак с молоком), подкрасться к спящему ребенку и построить на его голове башню, сложив как можно больше колец, сфотографировать и поделиться. Кампания была замечена производителем Cheerio General Mills, и возникло партнерство.
Результат:Только за одни выходные в соцсетях кампания получила 3,5 миллионов просмотров, а затем 250 публикаций в крупнейших СМИ.
Кейс можно посмотреть здесь.
2017 | Burger King — Окей, Google
Голосовые интерфейсы и домашние помощники стали популярнее за последнее десятилетие. Они не только облегчают многие домашние дела, но и открывают новые возможности для коммуникации бренда с аудиторией. Burger King не стал упускать шанс прикоснуться к потребителям весьма изощренным способом.
Проблема:Люди устали от рекламы — это факт. Мало того, что она преследует нас на каждом шагу, так еще и соревнуется в предприимчивости. В суровой гонке за внимание аудитории брендам выделиться все сложнее. Особенно, если у них есть на это всего 15 секунд.
Креативное решение:Burger King обыграл систему, записав 15-секундную рекламу (вот здесь он играл по правилам), в конце которой активировал Google-помощника, спрашивая: «Окей, Google — что такое воппер?». Так он увеличил время «показа» рекламы до 30 секунд, ведь голосовой помощник повиновался команде и к неожиданности своих владельцев зачитывал первое предложение из «Википедии» про воппер.
Результат:Скандальная кампания вызвала бурную дискуссию о вторжении современных технологий и этических пределах рекламы. Ролик набрал 9,3 миллиона просмотров по всему миру и беспощадное множество упоминаний в СМИ.
Видео ищите здесь.
2017 | Cheetos — Cheetos Museum
Если долго смотреть на небо, то можно увидеть… драконов, замки, инфузорию-туфельку и все остальное, на что способно воображение. Кажется, эта человеческая способность подтверждает нашу креативность и индивидуальность и может использоваться в рекламных кампаниях.
Проблема:Пользователи больше не хотят просто смотреть прямую рекламу, а вот взаимодействовать с ней, получая новый опыт, вполне. Аудитория хочет вносить свой вклад, проявлять себя, демонстрируя свою изобретательность.
Креативное решение:Формы кукурузных палочек Cheetos уникальны, как те самые облака в небе. Отметив это, Cheetos открыли виртуальный музей, где пользователи могли проявить себя, загружая фото попавшихся им необычных кукурузных палочек. Авторы самых популярных вариантов получили денежные призы.
Результат:Это повальное увлечение достигло своего пика, когда пользователь разместил на eBay Cheetos в форме Харамбе, гориллы, застреленной в зоопарке штата Огайо, и продал его за 100 000 долларов.
Музей Cheetos получил более 100 000 работ, что сделало его самой успешной социальной кампанией на 2017 год.
О кейсе пишут здесь.
2017 | Nutella — Unica
Немного о том, как превратить еду из потребительского товара в коллекционный.
Проблема:Ключевой ценностью бренда Nutella является уникальность. Эта простая и важная мысль проходит красной нитью через всю коммуникацию. Бренд привык доносить эту ценность вербально — с помощью слоганов. Но такое решение не уникально. Так сложилось противоречие: уникальный бренд больше не уникальный. Нужны новые современные подходы к коммуникации.
Креативное решение:Людей привлекают вещи, которые отражают их персональные ценности, традиции или культуру. Для создания ни на что не похожей упаковки бренд применил алгоритм, который создал семь миллионов уникальных дизайнов. Банки продавались через итальянские супермаркеты и поддерживались рекламными кампаниями онлайн и на телевидении.
Результат:Все банки Nutella были распроданы за месяц, и средний охват публикаций составил 3 миллиона, а пользователи создали более 10 000 видеороликов со своими упаковками.
Видео о кейсе ищите здесь.
2018 | KFC – FCK
KFC, мировой гигант быстрого питания, несмотря на всю свою стабильность, тоже может ошибаться. Однако для сильной компании кризис — это не помеха, а новые возможности роста и сближения с аудиторией.
Проблема:
В 2018 году компания была вынуждена закрыть большинство своих ресторанов из-за нехватки мяса. Вы можете представить себе всю боль посетителей, которые приехали съесть курицу из куриного ресторана, в котором нет курицы? Они просто упирались в закрытую дверь с объявлением о «небольших неприятностях с доставкой». Новость ожидаемо вызвала волну негодования.
Креативное решение:
Юмор обычно снижает градус стрессовых ситуаций. KFC предвидели последствия и изменили свой знаменитый логотип на FCK (в переводе ведь не нуждается, правда?), чтобы смягчить серьезность проблемы и извиниться перед посетителями.
Результат:
Ставка окупилась, и отклик на кампанию был ошеломляющим: всего за два дня было набрано более 1 миллиарда просмотров. Такой ход направил мнение общественности в более позитивное русло.
Подробности ищите здесь.
Все кейсы получили мировую известность и стали примером «правильного» креатива. Благодаря своей простоте, продуманности и реальному ответу на запрос общества.
Коммуникационная стратегия дает возможность создавать качественный креатив, который выстраивает общение через рекламу, вовлекает аудиторию и решает ее задачи.