Если вы начинающий дизайнер на фрилансе и испытываете сложности с поиском клиентов, не унывайте, ведь сила в нашем внутреннем энтузиазме и настойчивости.
В данной статье мы поделимся несколькими способами, которые помогут вам найти заказчиков.
Прежде чем приступить к активному поиску клиентов, необходимо подготовить себя как специалиста. Продемонстрируйте свое мастерство и навыки, создав портфолио, которое вдохновляет и восхищает. Не ограничивайтесь просто демонстрацией визуала, а расскажите о каждом проекте с использованием сторителлинга. Опишите все этапы работы и расскажите к каким решениям вы пришли.
Также не забудьте составить прайс-лист с вашими услугами и определиться с дедлайнами.
Итак, где же дизайнеру искать клиентов? Предлагаем 7 проверенных способов:
1. Один из наиболее эффективных способов – это делиться информацией о своей профессии дизайнера с людьми.
Рассказывайте о своей профессии друзьям, одноклассникам, и всем, кого знаете. Главное преимущество этого подхода — доверие, так как рекомендация через знакомых или родственников играет важную роль. Как показывает практика, большинство дизайнеров получают своих первых клиентов именно благодаря рекомендациям от друзей или знакомых.
2. Создавайте онлайн-комьюнити посредством социальных сетей
Это действительно рабочий способ, так как клиенты ищут взаимодействие с реальными людьми. Как говорится, сначала человеку нужен человек и только потом услуга. В соцсетях большую роль играет активность. Чем чаще вы будете выкладывать свой материал на аккаунт, тем чаще будете попадать в рекомендации и привлекать новых клиентов своими работами.
Однако, перед тем как начать, необходимо определиться с платформой, которая будет максимально удобной для вас. Например, это может быть ВКонтакте, Telegram или LinkedIn.
Ещё один эффективный способ продвижения — это использование профессиональных площадок, таких как DSGNERS!, Dribbble, Behance или Dprofile. Важно заполнить свой профиль, писать статьи или новости, участвовать в форумах и регулярно обновлять портфолио, добавляя новые кейсы.
У DSGNERS! можно стать автором на DSGNERS! Создать личный профиль пользователя, перенести свой контент на платформу и публиковать статьи. DSGNERS! поможет вам с их продвижением в социальных сетях и дополнительным PR на сайте. А в скором времени на площадке появятся проекты дня и вакансии.
3. Регистрируйтесь на фриланс-биржах
Этот метод является достаточно сложным, так как биржи переполнены опытными дизайнерами, однако его стоит рассмотреть.
Список фриланс-бирж.
Русскоязычные биржи:
Англоязычные биржи:
4. Следующий способ, где найти клиентов — это телеграм-каналы. Конкуренция на каналах высокая. Поэтому чем быстрее вы откликаетесь, тем лучше.
Список телеграм-каналов:
https://t.me/+zlYMwFDGmFM0ZGRi
https://web.telegram.org/k/#-1871845118
https://t.me/pomogatorbezlimit
5. Нетворкинг
Знакомство с другими специалистами может происходить на различных мероприятиях, таких как марафоны, курсы, мастер-классы или бизнес-завтраки. Важно помнить, что специалисты могут быть разные. Это не только дизайнеры, это и копирайтеры, frontend-разработчики или SMM-специалисты. Объединяйтесь с интересующими вас экспертами, создавайте команду и совместно ищите клиентов.
6. Работа с блогерами
Вы можете напрямую общаться с блогерами, предлагая им свои дизайн-концепты постов и сторис. Таким образом, вам удастся быстро создать портфолио, которое будет привлекать внимание. Тем более специалисты по SMM-дизайну приобретают всё большую популярность и востребованность.
7. Связывайтесь с действующими дизайнерами, задействованными в реальных проектах, и предлагайте свои услуги в качестве их помощника.
В заключение стоит подчеркнуть, что фриланс и поиск клиентов — это непрерывный процесс, требующий нашего постоянного внимания и усилий. Исследуйте, экспериментируйте. Пробуйте новые подходы и у вас обязательно все получится.