Мы можем идти, куда хочется, а не куда проще. Да, это сложно. Нужно стать «сложным дизайнером». Но я думаю, что именно к этому стоит стремиться.
Как так?
Погуглил и выяснил, что практически нет никаких рецензий на книгу Жени Арутюнова* "Сложный дизайнер". А это совершенно несправедливо.
Потому что эта книга — концентрация ценного опыта, инсайтов и работающих формул (которые при каждом индивидуальном случае нужно просчитывать занова).
Что есть?
Красной нитью в книге проходит мысль — цени себя (по-настоящему) и тебя будут ценить другие.
Написанная живым языком, книга содержит в себе опыт неординарной личности, полна неожиданных выводов и точных определений, ясна в изложении, не обделена юмором и мемасами. Будет полезна каждому дизайнеру (разработчику, редактору, менеджеру, рунководителю) для понимания задач, своего положения в профессии и в нахождении необходимого вектора, на пути к росту.
В электронной версии нравится минималистично и эстетично вставленные гиперссылки.
Что вынес?
Читал по главам, смаковал, осмыслял.
Видел свои ошибки при взаимодействии с клиентами и в подходе к работе в целом.
Многое взял на вооружение и ещё многое почерпну, потому что не возможно не возвращаться к таким ценностям, лежащим на поверхности листа/экрана.
В подарок
Вот несколько цитат для удовольствия и пользы:
Иногда смотришь на свой дизайн и думаешь: «Да что с ним не так?» Вроде всё чётко, честно и разумно придумано, а результат не штырит. Всё просто! С дизайном не так лишь одно: его сделал ты. Выпускай этот, начинай следующий.
(Глава1. Генератор идей)
Если сложный выбор заменить на гипотезу, то вместо серьёзных последствий получатся результаты эксперимента. Сложный выбор: подходит сюда этот шрифт или не подходит? кажется определённо да, но вроде точно нет! да или нет? да или нет?! Гипотеза: сверстаем десяток макетов, посмотрим, введём его на пару недель, и не везде, а вот тут, посмотрим.
(Глава 2. Как не бояться)
Одна из важнейших функций внутреннего решателя — передумывать. Главный рецепт смелости — что всегда можно передумать.<…>
Волшебные слова, которые я помню с детства — «пожалуйста» и «спасибо». Волшебные слова, которые я выучил во взрослом возрасте, это «Я ПЕРЕДУМАЛ»
В этих словах концентрация осознанности, гибкости и ответственности за свою жизнь, способность преодолевать инерцию и управлять собственной траекторией.
(Глава 2. Как не бояться)
...Вот страшно секретное профессиональное знание про сайты в интернете: сайт — это не набор прямоугольных блоков с текстом и картинками. Главные оси сайта — не X и Y, главная композиционная задача — не размещение объектов на плоскости. Сайт — это вертикально интегрированная система, у каждой страницы не «верх и низ», а «начало и конец». Эта система живёт скорее во времени, чем в пространстве — вертикальная ось это не Y, а t. И задача дизайнера — придумать, как пройдёт время человека во взаимодействии с этой системой.
(Глава 3. Прочный дизайн)
Зачем мы настраиваем баланс активности и отдыха? Чтобы защититься от навязанной скорости и сфокусироваться на своих потребностях. Зачем раскрываем в себе внутреннего художника? Чтобы кайфовать от процесса и мечтать, а мечтая — выбирать для себя интересное и вдохновляющее. Зачем пытаемся подружить художника с менеджером? Чтобы не только мечтать, но и делать, воплощать мечты, видеть результаты.
(Глава 8. Чего я хочу)