йо!
Давайте знакомиться: меня зовут Полина, я дизайнер, основатель стартапа granate.space и просто хороший человек. Ранее работала в Студии Артемия Лебедева, а 7 лет назад впервые вышла на фриланс. Веду свой бложик о дизайне и просто кайфую от жизни дизайнерской
Я тот человек, которому всегда счастливилось попасть в новую команду, где еще нет процессов. Или быть единственным дизайнером как на крупных проектах, так и в небольших стартапах
У новой команды есть плюшки вроде того, что ты лицо всего дизайна на проекте и с твоим мнением считаются(а другого и нет, «ты ведь дизайнер, ты и думай»). А есть и минусы, вроде того, что ты находишься в пузыре, или, например, что люди, которые ранее не нанимали дизайнеров, не имеют ни малейшего представления, как с дизайнерами дружить и жить. Из-за этого задачи прилетают кое-как, сроки тянутся, а после сдачи результата он может вернуться на переделку еще кучу раз
Лекарство от этого есть, и имя ему – системность
Что можно сделать, чтобы ее добиться и как в соло начать строить дизайн-процессы?
Определи, с кем придется взаимодействовать
- Чьи лица и имена мелькают в твоей работе каждый день? На старте определи всех, кто с тобой взаимодействует/будет взаимодействовать, и составь четкий список
- Выдели точки коннекта и типы задач. Чаще всего от каждого человека есть какая-то общая группа задач, и вполне можно выделить типы задач, которые могут от них прилететь. Например, от Кати задачи по соцсетям и рассылкам, а от Миши – презентации
В идеальном мире на тебя не падают все типы задач. Но мир несовершенен. Особенно если ты реально один в команде на проекте. А еще в идеальном мире тебе не падают задачи от разработчиков, но передавать макеты нужно будет именно им
- Поговори с каждым человеком. Каждый человек отвечает за разные блоки, и у них разные потребности. Поговори с командой и спроси напрямую, что для них важно? Например, кому-то важна скорость. А кому-то принципиально, чтобы презентации на выходе были только в .pptx, чтобы после их можно было редачить. Или чтобы макеты сразу были готовы для типографии. А еще кому-то будет важно видеть процесс работы, чтобы знать, что у тебя всё в порядке
Заведи шаблон для постановки задачи
Важно, чтобы люди, передавали все необходимые вводные по задаче на старте. Так получится оперативнее взять ее в работу. В шаблоне стоит прописать место для:
- Контекста. Зачем человек пришел к тебе с этой задачей и что именно он хочет ей решить? Для чего она нужна? Есть ли какие-то ограничения?
- Ответственного. К кому идти по всем вопросам в процессе и кому закидывать результат?
- Критерии приемки. В каком случае задача считается выполненной? В каком формате ее отправлять?
Определи для себя этапы
У каждого типа задач разные этапы выполнения. Производство лендинга и картинки будет отличаться как в сроках, так и в количестве действий. Поэтому...
- Разбивай каждую задачу на подзадачи. Например: собрать материалы, сделать ч/б прототип, согласовать с менеджером, сделать 1 версию, показать арт.диру, окнуть тексты с редактором, сделать мобильную версию, перенести на Тильду, добавить анимации и так далее
- За каждой подзадачей закрепляй промежуточные сроки выполнения. Так будет проще понимать, на чем ты остановился, если вдруг ведешь несколько задач параллельно, а еще проще собирать сводку задач на день
Веди учет задач в таск-трекере
Кажется, очевидный пункт, но и это надо уметь. Создай для себя канбан-доску, что отслеживать все задачи на разных этапах
- Входящие. Эту колонку можно заполнять самостоятельно, а можно отдать на искушение другим, чтобы задачи сразу добавлялись к тебе в бэклог
- Необязательно делать типичные 3 колонки - не сделано/в работе/готово. Адаптируй доску под свои этапы, например: "В работе", "Ждет фидбека от команды/арт.дира", "Ушло в прод" и так далее
- Определяй приоритеты задач. Составляя план на неделю, трезво оценивая сроки и срочность каждой задачи. И именно в таком порядке выставляй задачи. Для всей команды всегда их задача будет самой срочной, но это не так. Уточни сроки и приоритетность у человека, но дальше распределяй самостоятельно
Будь в контексте
Определи, что тебе для этого нужно. Вероятнее всего это будут встречи. Можно подключаться на общекомандные планерки, а можно организовывать небольшие дизайн-ревью. При желании созваниваться можно хоть каждый день, нужно ли это – другой вопрос
Будь в контексте - 2
Этот поинт про быть в контексте ВНЕ своей команды. Когда работаешь один со временем начинаешь сомневаться в правильности своих действий и находишься отдельно от того, что происходит с дизайном в твоей стране и мире, или если проще - находишься в пузыре
- Не забывай общаться с коллегами и обмениваться опытом. Заглядывай в чаты, каналы. Можно ходить на конференции и тусовки
- Собирай обратную связь. Показывай свои работы другим дизайнерам и наоборот, регулярно смотри на их работы
Делай хорошо, плохо не делай
Ты один, но рано или поздно явно наступит светлый день, когда с тобой будет работать еще один и более человек. Нужно с нуля строить порядок в файле, чтобы другому человеку было проще адаптироваться и вам вместе было комфортно. Какие-то процессы можно оптимизировать и сделать легче себе и будущим коллегам, например, в процессе собирать UI-kit или просто использовать стили и компоненты
Работать над дизайном в одиночку — это вызов, но и крутая возможность прокачать себя во всем. Главное — не застревать, пробовать новое и держать фокус на процессах. Шаг за шажочком, и система не заставит себя ждать
Ну а это был мой опыт и моя дебютная статья на платформе
Давайте знакомиться ближе. Я веду бложик с заметками о дизайне, искусстве, технологиях и жизни жизненной – «Импульс» by avalllanche. Приглашаю оформить подписочку! =)