Jekyll&Hyde agency
Jekyll&Hyde agency
00:04:20
2869 показов
1071 открытие

Гайдлайн: раздел Логотип.

Привет! Меня зовут Елизавета Белова и я графический дизайнер рекламного и брендингового агентства Jekyll & Hyde. В серии материалов я рассказываю о своем направлении деятельности, а именно - о визуальных коммуникацияхСегодня я расскажу  о том, что входит в раздел гайдлайна “Логотип”, как мы его оформляем и что обязательно прописываем.

Если вам лень читать, ниже видео по этой теме:

Так как мы живем в мире усиленной диджитализации, то наш раздел оформления логотипа довольно упрощенный, но не потому , что мы “ленимся”. Сейчас объясню в чем причина. Раньше построение  логотипа показывали с миллионом сеток, золотых сечений и смыслов. 

Вспомните ребрендинг пепси - вроде титаническая работа на много листов, но общественность, в том числе профессиональная, просто не поняла “а зачем” - описание движение плит земли и другие придуманные смыслы не упрощали и не объясняли принципы работы логотипа - а будто были в этом документы просто чтобы всех убедить, как мне кажется, в экспертизе - однако результат получился обратный.Такие сложные сетки правда были нужны раньше, так как логотипы рисовали вручную на каждом носителе (привести пример работы дизайнера 50-х годов - на каждой новой этикетке тиражный образ отрисовывался вручную из-за недоступности компов) и чтобы точно повторить знак сложные системы построения были необходимы. Сейчас же, в век диджитала, логотипы, за редким исключением, не отрисовывают  заново для каждого отдельного носителя. 

Чаще всего клиенту нужен логотип в форматах сразу же готовых к работе: svg и png. Если будет запрос на ручную отрисовку логотипов - мы, конечно, добавим и такой раздел. Но, если честно, за все время работы таких запросов было ноль. 

Сейчас сетка используется лишь как инструмент соотношения пропорций логотипа, то есть несет выравнивающую функцию.Давайте перейдем к нашим пунктам в большом разделе логотип.

1. Фирменный блок.

Здесь мы показываем из чего состоит логотип. Это может быть символ + типографика, только типографика — в общем, это описание всех версий логотипов - упрощенных и полных — и описания их использования. Например, упрощенная версия логотипов используется для читабельности в основном на малых форматах.

2. Охранное поле.

Логотип является цельной композицией, все пропорции элементов и расстояния между ними строго определены — это единственный раздел, где мы показываем сетку логотипа. Также здесь прописывается чему равен минимальный размер свободного пространства (охранного поля) вокруг логотипа.

Здесь мы также пишем про минимальные размеры логотипа для диджитала и для печати.

3. Воспроизведение логотипа.

Этот раздел посвящен тому, как логотип ведет себя будучи помещенным на фирменные цвета и изображения. Например, здесь могут указываться правила помещения логотипа на фотографии - правила контрастности и читабельности логотипа к фону.

4. Дополнительно.

Дополнительно может добавиться раздел о некорректном использовании логотипа. Но если логотип довольно минималистичный и простой — то мы пишем в самом начале “логотип не подлежит никаким модификациям”. В одной этой фразе заключен целый раздел, который экономит время и нам и сразу определяет рамки работы с логотипом.

В целом, это все пункты, которые относятся к логотипу. Этот минимальный набор понятен в работе, как следующим подрядчикам, которые будут работать с гайдлайном, так и клиенту. Мы еще ни разу не получали предложений или комментариев о том, что этот раздел хотелось бы “увеличить”. О том как логотип ведет себя относительно других элементов фирменного стиля - типографики и сеток - мы прописываем в соответствующих разделах. Повторюсь, все основные правила работы понятны из этих небольших, но важных пунктов.

Если у вас будут какие-либо вопросы - я с удовольствием готова обсудить их в комментариях. Какой раздел в гайдлайне для вас кажется самым трудоемким? Желаю вам хорошего дня и понятных гайдлайнов.


Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы делимся опытом работы в креативном бизнесе.

2869
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие