Dmitry Izvolsky
Dmitry Izvolsky
13 мин. читать
1959 показов
1323 открытия

История создания вступительной заставки сериала Разделение (Severance)

Самый верный способ приручить заключенного — это позволить ему поверить, что он свободен.
Хармони Кобел, начальница Марка

«Мне очень нравится играть с историями о человеческом разуме и человеческой анатомии», — говорит Оливер Латта (известный в сети как extraweg), режиссер и 3D-художник, создавший пугающие визуальные эффекты во вступительных титрах «Разделения».

Захватывающий сериал Apple TV+ сосредоточен вокруг Марка Скаута (Адам Скотт), человека, который хирургическим путем разделил свою работу и домашнюю жизнь. Названные «внешними» и «внутренними», эти «я» показанны во вступительной заставке, спотыкаясь о заснеженные парковки и суровые корпоративные коридоры. Они просачиваются сквозь стены и мебель, попадают в ловушку в версиях самих себя, всасываются через шприц и превращаются в удушливую жижу. Эта жуткая анимация была создана Латтой, CGI-художником из Берлина, чьи работы часто фокусируются на человеческом теле. Растягивая его, расчленяя, умножая, сжимая и разжимая. Тревожные фигуры сочетаются с минималистичной типографикой с простым начертанием, разработанным Тедди Бланком и сочетающимся с музыкой композитора Теодора Шапиро.

Эти титры произвели фурор, создав не только запоминающийся бренд шоу, но и выиграв премию «Эмми» за выдающийся дизайн вступительных титров.

Беседа с арт-директором и 3D-художником ОЛИВЕРОМ ЛАТТА, он же extraweg и дизайнером ТЕДДИ БЛАНКОМ

Оливер Латта (слева) и Тедди Бланк держат свои награды «Эмми» на церемонии вручения премии Primetime Creative Arts Emmy Awards в сентябре 2022 года в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Во-первых, поздравляем вас с победой на «Эмми»! Каково это было для вас?

Оливер Латта: Это была большая честь. После номинации для меня началось очень особенное и волнующее время. Естественно, ты участвуешь с мыслью о победе, но я старался держать свои ожидания на низком уровне и просто наслаждаться процессом. Мне пришлось бы солгать, если бы я сказал, что не был взволнован, особенно в вечер церемонии награждения. Особенно если учесть, что я никогда раньше не работал над титрами!

Лично для меня пока ничего не изменилось. Я по-прежнему каждый день сижу перед компьютером, работаю в одиночестве, но друзья и другие люди интересуются, как это произошло. Я бы сказал, что изменилось то, как люди стали уважать меня.

Тедди, что вы почувствовали, получив «Эмми» за эту заглавную сцену?

Тедди Бланк: Когда за кулисами мне вручили статуэтку, это было очень приятно. Она такая тяжелая! Мы с Оливером лично встретились накануне церемонии и очень хорошо поладили. Он отлично справился с речью, и я был так счастлив, что он победил.

Мой вклад в титры был незначительным по сравнению с ним. Мне повезло, что я работал в паре с Оливером. Я мог бы набрать текст шрифтом Comic Sans, и она все равно заслужил бы «Эмми». Я считаю это ретроспективной наградой за всю проделанную мной работу, которая в первую очередь привела к тому, что меня приняли на работу.

Оливер, как ты стал аниматором и 3D-художником? Расскажи мне немного о себе.

ОЛ: Я родился и вырос в маленьком городке в Восточной Германии. После учебы в университете Баухаус в Дессау я переехал в Берлин, где провел несколько лет, работая 3D-художником в продюсерской компании.

В 2018 году я начал публиковать первые 3D-анимации в своем аккаунте extraweg. Многие видеоролики стали вирусными, потому что они вызвали реакцию или заинтересовали кого-то.

Кто такой extraweg и что это значит для вас?

ОЛ: Для меня название “extraweg” — это заявление о намерениях, и оно объясняет, каким я хочу быть художником или дизайн-студией. Extraweg – это сочетание слов “extra”, что означает быть больше, чем обычно или ожидается, и “weg”, что в переводе с немецкого означает путь. Своими работами я стремлюсь привлечь внимание к вещам, которые меня волнуют или забавляют. Но вместо того, чтобы показывать их в явном виде, я предпочитаю представлять их двусмысленно, не будучи очевидным и всегда играя с ограничениями. В своих работах, как для социальных сетей, так и для клиентов, я хочу спровоцировать, а иногда и запутать, вывести зрителей из зоны комфорта и, самое главное, заставить их почувствовать или задуматься о чем-то.

Кадр из заставки сериала «Разделение», в котором множество маленьких тел в костюмах выпадают из кофейной чашки

Как к вам пришел проект заставки для сериала «Разделение»?

ОЛ: Это было начало 2020 года, и в то время была большая «шумиха» вокруг моей 3D-анимации в социальных сетях. Каждую неделю я получал множество сообщений и просьб. Одно электронное письмо было от компании Бена Стиллера Red Hour Productions. Они спросили меня, смогу ли я принять участие в совместной работе.

Каково было работать с Беном Стиллером?

ОЛ: Работать с Беном Стиллером было фантастически приятно. Он дал мне абсолютную творческую свободу, и его отзывы всегда были в точку. Между нами не было других лиц, принимающих творческие решения. Он также принимал участие в каждом шаге и оказывал мне огромную поддержку.

Как вы создавали сюжет для титров? Переход из дома в офис, множественные личности — как все это появилось?

ОЛ: Да, это был долгий процесс. Я представил свои первые идеи, и мы начали с нескольких анимационных тестов, чтобы они могли увидеть, как движутся предметы. При работе с мягкими телами трудно понять это, когда видишь только неподвижное изображение. Это была смесь 3D-тестов и референсов, а затем я выстроил все в композицию, чтобы для меня это имело смысл, но у меня не было никакой истории. У нас даже музыки не было. Потом я придумал, как главный герой ходит на работу и возвращается обратно — как повседневная трудовая жизнь.

Повседневная рутина.

ОЛ: Именно так. Я подумал, почему бы не рассказать основную историю о том, как этот парень просыпается, идет на работу, обнаруживает странные вещи, а затем возвращается. Основываясь на этом, я заменил тестовые сцены, и со временем мы достигли того, что имеем сейчас. Я не начинал с раскадровки, у меня просто была идея пойти на работу, чтобы два человека встретились друг с другом — внутренний и внешний.

Кадр из титров, где «внутренний» Марк Скаут проходит мимо «внешнего» персонажа, несущего воздушный шар из тел.

ОЛ: Я отправил Бену Стиллеру одну версию, и он остался доволен ею. У меня была одна сцена, которая была слишком негативной, и он сказал заменить это чем-нибудь другим. Через две недели я приступил к окончательному дизайну и настройкам анимации, что также заняло много времени. Я также делаю титры для второго сезона, и у нас было так много безумных идей, которые не вошли в финал, так что они могут оказаться в нем.

Несколько разделов заставки «Разделения» являются вариациями вашей существующей работы, например, человек, тащащий воздушный шар с телами. Сколько элементов существовало ранее, которые вы переработали, и сколько из них являются новыми?

ОЛ: Было важно, чтобы у меня был один элемент, этот клип с человеческим воздушным шаром, по которому было бы ясно, что это сделал я. Существует так много хороших титров, и обычно вы не знаете, кто их создал. Для меня было важно, чтобы, если люди уже знают меня и увидят титры, они поняли, что это была моя работа.

Кадр из видео «Человеческий шар»

Вы хотели, чтобы это был узнаваемый элемент, как подпись?

ОЛ: Да. Я не хочу делать что-то, что совершенно не связано с моей работой. Я думаю об этих элементах как о связанных с extraweg. Сцена с человеческим шаром имеет значение для сюжета — это он тащит за собой прошлое. Маленькие человечки олицетворяют прошлое нашего «я». Это также интересный, приносящий удовлетворение эффект с точки зрения просмотра. За анимацией мягкого тела действительно интересно наблюдать.

Также есть фрагмент в титрах, где у персонажа Марка разрезана голова. И лицо, втискивающееся между другими людьми. Они тоже напоминают мне некоторые из ваших предыдущих работ.

ОЛ [смеется]: Да! Ладно, если вы смотрите на это с такой точки зрения, то все вступление в некотором роде типично для моей работы.На меня так или иначе повлияли все мои прошлые видео — вы можете увидеть связь. Это происходит от моего образа мышления, потому что я обычно вкладываю двойной смысл или даже больше в каждое произведение, а не просто красивое изображение. Мне очень нравится играть с историями о человеческом разуме и человеческой анатомии.

Кадр из титров в котором персонаж Марка Скаута «внешний» падает в голову персонажа «внутренний» большего размера

Считаете ли вы, что у вас есть шаблоны мышления, и своим искусством вы непреднамеренно воссоздаете эти шаблоны?

ОЛ: Определенно. У меня есть большая библиотека, которую я собирал на протяжении многих лет. Все на одну и ту же тему: анатомия человека, человеческий мозг, человеческое мышление. Я пытаюсь представить, что подумает человек, если увидит ролик. Я надеюсь, люди, которые посмотрят его во второй раз, поймут смысл.

Кадр из титров, в котором персонаж Марк Скаут «Внутренний» протискивается сквозь массу других тел

Как появилась музыка Теодора Шапиро?

ОЛ: Заглавная музыка Теодора Шапиро — он также получил премию «Эмми» за эту музыку — очень помогла определить направление и хронометраж. Это та музыка, которую я обычно слушаю, создавая свои работы, так что она идеально подошла и очень вдохновила меня.

Теодор Шапиро и Бен прислали — я думаю, в первом электронном письме было четыре песни, все совершенно разные. Я сказал, что мне нужно что-то медленное в начале, затем в середине у нас будет ускорение, а потом, в конце, мы как бы снова падаем. Затем я получил второе электронное письмо с идеально сделанным вступлением к заглавной песне продолжительностью в полторы минуты. Это потому, что я работал с профессионалами! Благодаря музыке Теодора Шапиро у меня появилось руководство по размещению моих сцен, что тогда было для меня совершенно несложно.

Какие инструменты и программное обеспечение вы использовали, чтобы собрать эту последовательность воедино? Расскажите о плагинах или руководствах, которые также были полезны для вашего процесса.

ОЛ: Я использовал Houdini для всех симуляций и Cinema 4D для анимации камеры и рендеринга. Все было отрендерено с помощью Octane. Также использовались такие программы, как Substance Painter, Nuke, Zbrush, все распространенные программы Adobe и многие другие.

Для анимации персонажа я использовал свой костюм захвата движения Xsens. Я сделал весь mo-cap здесь, в Берлине, в своем офисе. Большинство движений, которые вы видите, это я сам!

Рендеринг прогулки Марка Скаута (Адам Скотт) (внутренний)

Мне это нравится. Значит, когда фигура Адама Скотта идет, на самом деле идете вы?

ОЛ: Это микс! Для анимации я использовал готовые мокапы из Интернета, просто для примера, чтобы подобрать тайминг. Иначе можно потратить много времени на анимацию персонажей. Поскольку тайминг не был определен — я влез в свой мокап-костюм, который у меня есть, и сделал это в своей студии. В середине, когда он выходит из дверей, это я. Я просто смикшировал материал.

Кадр из титров, показывающий, как «внутренний» персонаж Марка Скаута (Адам Скотт) (в костюме) проходит через двери лифта и превращается во «внешнего» персонажа (в пижаме)

Он немного хромает, верно?

ОЛ: Да, и это была смесь предустановленных элементов плюс коррекция, опускание головы и все такое. Я не мог так ходить. Бен Стиллер сказал, что ему это очень понравилось. Важно, чтобы был такой смысл и настроение. Мечтательное и депрессивное. Но для других сцен я его заменил. Это 60% мокапа и 40% пресетов плюс анимация сверху, исправления, корректировки. Обычно подготовка занимает больше времени, чем сама анимация. Мокап занял всего один день, и все было готово.

Рендеринг прогулки Марка Скаута (Адама Скотта) (внешний)

Не кажется ли вам, что, когда вы надеваете костюм mocap, вам приходится становиться чем-то вроде актера? Это то, с чем ты чувствуешь себя комфортно?

ОЛ: Я чувствую себя хорошо, потому что, я бы сказал, что могу хорошо двигаться. Я бы не смог попросить, например, свою девушку сделать это, потому что тогда было бы видно, что это ходит женщина. Каждый человек ходит по-своему. Я не стал никого нанимать — может быть, найму для второго сезона, но по времени это было невозможно.

Вы делали 3D-сканирование лица Адама Скотта?

ОЛ: Да. Я сказал Бену Стиллеру, что мне нужны сканы Адама Скотта. Сейчас это можно сделать по фотографии, но поскольку у меня были один или два детальных снимка, где камера действительно находится перед ними, мне нужны были все детали, различные выражения лица. Всегда лучше иметь скан.

Кадр из титров, показывающий крупным планом 3D-рендеринг лица Марка Скаута (Адам Скотт)

Они сделали это в Нью-Йорке. Я получил четыре или пять сканов с разными выражениями лица. Когда я их получил, было очень много работы по их подготовке: очистка геометрии, подготовка текстур, подготовка к анимации, причесывание всех волос. Обычно вы получаете скан без волос, и вам приходится делать это на основе референсов. С Беном Стиллером мы обсудили одежду, цвета. Был костюм, который был более современным. Он сказал: «Нет, нам нужен более старомодный костюм, который больше по размеру и не так идеально сидит». Какими должны быть цвета? Какая пижама? Все в таком духе.

Расскажите о процессе создания типографики. Как Тедди присоединился к проекту?

ОЛ: Бен Стиллер спросил меня, нужен ли мне кто-то, кто мог бы помочь с типографикой, и я согласился. Через три дня я получил письмо, в котором меня познакомили с Тедди Бланком.

ТБ: Меня привлек Джерри Берн, продюсер и пост-супервайзер, с которым у меня был большой опыт работы над фильмом Уильяма Полада «Любовь и милосердие». Я работал над «Побег из тюрьмы Даннемора», минисериалом Бена Стиллера для Showtime, в котором было много экранных персонажей, так что мне довелось тесно сотрудничать с Беном. Я был и остаюсь под впечатлением от его вдумчивости и внимания к деталям. Я думаю, что не у многих режиссеров хватает влияния, чтобы нанять отдельного «человека со шрифтами», когда они уже привлекли кого-то другого для создания сложной анимации титров, но мне повезло, что Бен — один из них.

Что вы получили, приступая к работе? Каким был ваш подход к типографике?

ТБ: Когда меня пригласили на работу, основные сцены заставки уже были нарисованы, но работа над текстурами и деталями еще продолжалась. Там была черно-белая анимация, которая давала вам приблизительное представление о том, что должно было произойти, и несколько стоп-кадров, которые были отрисованы более полно. Исходя из этого, я мог бы экстраполировать, как может выглядеть финал.

Типографика должна была быть достаточно своеобразной, чтобы стоять самостоятельно, потому что в первом эпизоде нет графики Оливера — она просто обрывается на титульной карточке. Бен считал, что последовательность слишком много раскрывает о мире сериала на тот момент. Моя задача заключалась в том, чтобы придумать что-то, что могло бы хорошо сочетаться с невероятной анимацией Оливера и в конечном итоге отойти на второй план.

Титульные карточки для 1 и 2 серии

ТБ: Я показал 12 первоначальных направлений, некоторые очень простые, а некоторые более стилизованные. Мы довольно далеко продвинулись в разработке тонкого и широкого шрифта без засечек во всех заглавных буквах, но в конце концов вернулись к идее из моего первоначального предложения. В нем был концептуальный замысел, и он прекрасно вписывался в маркетинговые планы Apple.

Концепты с 1 по 5, созданные Тедди Бланком

ТБ: Вдохновением послужили руководства по корпоративному стилю середины века в стиле Массимо Виньелли. По сути, это выровненная по левому краю Helvetica с тонкой горизонтальной линией над ней. Только это не Helvetica. Производственный дизайн в сериале в значительной степени обязан этому чистому, модернистскому корпоративному стилю 60-х годов, но есть в нем что-то «не то», на что невозможно указать пальцем. Шрифт должен был быть таким же. Поэтому я нарисовал шрифт, вдохновленный Helvetica, Akzidenz, но со своим собственным немного странным сочетанием деталей и характеристик.

Не совсем гельветическая концепция, созданная Тедди Бланком

ТБ: 99% зрителей, которые хоть что-то знают о шрифтах — а это уже небольшая часть — подумают, что это Helvetica. Я надеюсь, что тот факт, что это не совсем так, каким-то образом дойдет до зрителей и добавит странности шоу.

Оливер, сколько времени прошло с момента, когда вы только начали работать над титрами, до того, как вы передали файлы в высоком разрешении?

ОЛ: Думаю, полтора года. Несколько раз были остановки производства. Три остановки с промежутком в три месяца. Если кто-то на съемочной площадке заболевал Ковидом, вся команда должна была оставаться дома. Потом была снежная буря, поэтому сканировать лица было нелегко, и сроки производства немного сократились. Я спросил Бена Стиллера, есть ли у него кто-то, кто мог бы помочь с композитингом. Я сделал рендеринг, а затем отправил его в Post Mango. Они собрали все вместе на своей монтажной программе. Я создал все здесь в HD, отдал им файлы рендеринга в 4K, и они переделали его у себя. А потом они отвечали за эффект снега. Это небольшая деталь, когда он идет к двери и камера движется, у нас есть немного снега. Это очень тонко. И еще был эффект, когда он опускает камеру в шприц, эффект искажения, так что они сделали это. Они также выполнили окончательную цветокоррекцию.

Вообще-то, Бен Стиллер пришел ко мне с коротким сценарием — они хотели что-то между 15 и 20 секундами. Таков был план в самом начале. Но потом появился Ковид, и у нас было гораздо больше времени. Я сказал, что если мы хотим сделать это круто, нам нужно больше времени. В противном случае я не смог бы рассказать никакой истории — это был бы просто небольшой вступительный ролик, просто анимация титульной карточки. Он сказал: «Конечно, мы это сделаем».

Так что хорошо, что это было отложено. Теперь у вас есть это замечательное произведение искусства.

ОЛ: Да. В противном случае это заняло бы 20 секунд, и все определенно не получилось бы так, как сейчас.


Оригинал статьи

🍿 Просто титры — канал со вступительными заставками к фильмам и сериалам. Дайджест графики для вдохновения, понравится motion-дизайнерам и синефилам. Welcome! 

1959
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие