Почему текст на сайте решает намного больше феерического визуала.
Сразу оговорюсь, я ничего не имею против креативных и ярких сайтов.
Мой опыт опирается на регулярную работу с разными видами бизнеса, где основная задача такая. Простыми словами и понятным языком рассказать про бизнес заказчика его потенциальной аудитории. Эта аудитория, в первую очередь, будет читать текст и именно он будет главным маркером.
Со мной иногда спорят, что визуал важнее, но у меня есть пример того, что это не так.
Представь, что ты приходишь в ресторан и в меню ты видишь просто картинки. Без текста. Поймешь ли ты, что ты заказываешь? Да, но только в общих чертах. По фото супа будет понятно, что это суп. Но из чего он состоит?
А вдруг там есть ингредиенты, которые тебе нельзя и на которые дикая аллергия? В итоге заказ есть, а вот итог может быть негативным максимально. Так что текст чаще всего решает.
Чтобы текст на сайте легко воспринимался большим количеством пользователей, им надо научиться управлять. Для этого надо осваивать типографику. Оттачивать её владение до идеала.
В своей работе я это давно использую, потому что задача моя и нашей студии реализовать задачи заказчиков.
Любые огромные объемы текста надо сделать максимально читабельными.Для этого есть 6 базовых правил.
- Основных шрифтов на сайте не должно быть больше двух. В некоторых случаях можно вообще создать весь проект с помощью одного шрифта.
- Адекватный межстрочный интервал помогает лучше понять текст. Есть базовые значения и если их придерживаться, то все будет норм.
- Не надо делать длинных предложений. Мозг человека воспринимает текст, примерно как разговор на выдохе. Там где заканчивается дыхание, заканчивается и понимание смысла написанного.
- Не надо делать длинных строк и больших текстовых блоков. Человек не робот и сканировать экран от края до края постоянно ему неудобно. Это базовая психология восприятия.
- Не увлекаться верхним регистром. Тем более жирными буквами. Длинные текстовые блоки, набранные верхним регистром, воспринимаются мозгом с большим трудом.
- Использовать цветовой контраст в тексте. Не надо писать важный текст цветом, который потеряется на фоне сайта. Если есть задача сделать понятно — эксперименты с палитрой надо вести аккуратно.
Зачем все это нужно? В первую очередь для того, чтобы заботиться о пользователях и показателях бизнеса. Чтобы пользователи при взаимодействии с сайтом не убегали от креатива в поисках простых решений. Не закрывали вкладку, потому что глаза устали и читать сложно.
Если есть задача сделать так, чтобы бизнес или услуга были очевидны для аудитории, не надо усложнять им процесс знакомства.