Андрей Богданов
Андрей Богданов
3 мин. читать
601 показ
148 открытий

Зачем дизайнеру стартап

Я был в стартапе и мне понравилось

На самом деле, говорить «был в стартапе» не совсем верно. Я и по сей день — дизайнер стартапа Maniki, просто он сейчас находится в неактивной стадии. Такое бывает.

Но могу смело сказать: опыт в Maniki был классным, и он сильно отличался от привычной мне работы в больших корпорациях. Такой опыт я рекомендую получить любому дизайнеру, если, конечно, представится возможность.

Почему я так считаю — расскажу в сегодняшнем посте. 

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.

Экономика проекта

Оговорюсь сразу: когда я рассуждаю об участии в стартапе, я имею в виду не просто роль наемных «рабочих рук», рисующих макеты по заданному ТЗ. Я подразумеваю активное участие в судьбе проекта и генерацию идей для его развития. 

Так вот, активное участие в маленьком стартапе — отличный способ понять, как в компании зарабатываются и расходуются деньги, а также ознакомиться с продуктовыми метриками.

Работая в большой корпорации, разобраться в экономике проекта бывает сложно. Вопросы бюджетирования, расходов-доходов и эффективности внедряемых изменений скрыты за пеленой сложных процедур и кучей начальников.

В стартапе все прозрачнее: есть столько-то денег, тратим на то и на это.

Результат изменений тоже оценивается быстро — запилили фичу, измерили результат — не прокатило — делаем по-другому. 

Одним словом, стартап — это проект, в котором все как на ладони. Для развития продуктового мышления, ориентации на бизнес-результат и работы с метриками — самое оно. 

В короткий срок работы на маленьком проекте можно получить знания, которые в корпорации будешь «выковыривать» годами. Для меня такой опыт был очень полезен.

Ответственность

В стартапе, особенно будучи единственным дизайнером, легко ощутить масштаб своего влияния на продукт и огромную ответственность.

В больших корпорациях неудачные интерфейсные (как, впрочем, и бизнесовые) решения могут жить годами. В стартапе такой вариант исключен: все ошибки вылавливаются почти мгновенно. По крайней мере, в моем было так.

Если клиентский путь спроектирован неудачно, это непременно скажется на метриках продукта. Для стартапа, которому каждый клиент и каждая копейка — на вес золота, критически важно быстро считывать реакцию пользователей.

В такой ситуации дизайнер имеет возможность в полной мере оценить, насколько важны его решения. А еще — научиться быстро реагировать на изменения и проявлять гибкость мышления.

Эмоции

Поскольку в стартапах проверка гипотез занимает мало времени, есть возможность пережить множество разнообразных эмоций в краткие сроки.

Так формируется эмоциональная связь с продуктом — очень крутая история, прямо противоположная тому отчуждению от результата своей работы, которое возникает в больших продуктах.

Пережить с маленькой командой взлеты и падения (или даже только падения) — это дико полезный опыт. Позитивные эмоции важны для развития командного духа, а совместное преодоление кризиса, определенно, добавит вам профессиональной и житейской мудрости. 

Гибкость

Стартап — отличный повод сбросить с себя оковы корпоративного фреймворка и ограничения, накладываемые большой компанией.

Если для корпорации важно устойчивое развитие или умеренный рост, то стартапу нужно рвануть «с места в карьер». 

Разница в задачах определяет и разницу в процессах. Бюрократия против гибкости, продуманные процессы против импровизации, планирование против авралов и т.п.

Сам я, признаться, сторонник выстраивания прочных фреймворков с длительным сроком применения, но и стартапная динамичность мне пришлась по душе. 

Может потому, что там я был дизайнером, а не дизайн-лидом. 

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

Нравится 1
601
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие