Каждый раз, когда клиент оставляет заявку на сайте, менеджер перезванивает клиенту и долго с ним разговаривает? Сэкономьте время работы своему сотруднику на несколько часов, внедрив всего один инструмент.
Основная проблема менеджеров по продажам
Как выглядит обычная форма заявки на сайте? Телефон, e-mail, имя. Хорошо, если у вас есть отдельное поле, где клиент может написать свои пожелания. Но чаще всего даже этого нет.
В какой ситуации оказывается менеджер по продажам? Когда он перезванивает лиду, он оказывается в ситуации, где не знает ничего. Начиная разговор с клиентом, он вступает на поле переговоров с минимумом информации, что может привести к неправильному выявлению потребности, например.
Еще один минус — время. Чтобы поговорить и выявить потребность каждого, принять решение, квалифицированный лид (т.е. подходит ли он компании) или нет, затрачиваются минуты, а то и часы. А теперь суммируйте все разговоры с клиентом, получится внушительный тайминг. В итоге за день менеджер обрабатывает меньше заявок, чем мог бы.
Квиз: инструмент сокращения времени менеджера
Чтобы избежать проблем, описанных выше, можно модернизировать форму заявки, добавив на сайт квиз. Это можно сделать с помощью платформы Marquiz или создать свою форму у подрядчика.
Суть проста: до формы заявки вы задаете несколько вопросов на квалификацию с вариантами ответов, а в конце лид заполняет форму заявки. Так ваш менеджер по продажам получает больше информации о клиенте.
Если по каким-либо параметрам заявка не проходит по ответам на вопросы, менеджер не будет звонить по ней и тратить свое время. А если лид интересен, то менеджер уже владеет некоторой информацией, которая поможет ему более уверенно вступить в переговоры.
Популярные ошибки при создании квиза
Много вопросов
Некоторые компании, желая точнее квалифицировать лида, делают по 7-10 вопросов на квиз. Такой вариант резко снижает конверсию, так как клиенты зачастую не хотят отвечать на вопросы долго: у них не может быть времени или им просто лень. Добавьте 3-5 точечных, хорошо продуманных вопросов, по которым вы принимаете решение о квалификации вместо кучи простых.
Клиент не знает ответ
Еще одна ошибка — добавить в квиз вопросы, на которые клиент может не знать ответ. Например, компания пока просто ходит по рынку и собирает КП. Или они не знают, что сколько стоит в вашей области. Поэтому добавив вопрос: «Какой у вас бюджет?» и ограничив рамки, вы можете поставить потенциального клиента в тупик, так как какой у него бюджет он может и не знать.
Поэтому хорошо продумайте вопросы с точки зрения клиента, чтобы не получилось так, что у вас низкая конверсия из-за непонимания клиента. Ну или менеджер постоянно будет получать неверную информацию, потому что лиды будут выбирать наугад.
Клиент не понимает вопрос
Смотря на свою услугу/товар с профессиональной точки зрения, все формулировки могут показаться вам простыми. Но для клиента это не так, только если ваш клиент не с узкой экспертизой. Задавая сложные вопросы с использованием профессиональной терминологией, аббревиатурами и сложными нюансами, вы рискуете потерять заявку.
Лид, который не понял первый вопрос, вряд ли пойдет дальше. В итоге вы потеряли возможного клиента. Поэтому сделайте вопросы понятными даже для тех, кто в вашем продукте не разбирается.
Какие вопросы задавать в квизе
Вопросы в квизе должны решить 2 задачи: предварительная квалификация лида (будем звонить или нет) и предоставление информации менеджеру по продажам. Ниже список вопросов, которые можно задать в квизе, адаптировав под свою нишу:
- Какая из наших услуг/категорий товара вас интересует?
- Есть ли у вас определенный бюджет?
- В какие сроки вам нужен товар/услуга?
- Где вы территориально находитесь?
- Работали ли ранее с компаниями вроде нашей?
Итоги
Квиз может значительно упростить работу менеджера по продажам. Однако важно сделать его правильно, иначе из инструмента помощи он превращается во вредителя.
Разработать сайт, где все будет сделано правильно, можно у нас. Переходите на сайт, оставляйте заявку. Наш проектный менеджер бесплатно проконсультирует вас.