Работая удаленным дизайнером, усиляя маркетинговые команды разных компаний - я столкнулась с ограничениями, которые просто необходимо знать, планируя сайты на Тильде. Ими и делюсь.
1. Safari не переварит >15 экранов на Тильде
Тильда начинает тормозить на устройствах Apple после 14-16 уникальных блоков (зероблоков) с графикой, Интересное ограничение, вызванное движком именно Safari, чаще всего проявляется на iPhone, iPad, на макбуках проблем меньше. В Chrome на Windows, Android такой проблемы нет.
Источник проблемы не совсем ясен, однако всегда в Safari виден фрейм, который долго грузит javascript и на его работу может уходить до 6-8 секунд до отображения сайта.
Лечение пока только одно - попросить команду маркетинга не выставлять ТЗ на сайты более 12-14 экранов. Также можно поставить прелоадер, но вряд ли кто-то будет ждать 6-8 секунд до частичной загрузки сайта.
2. Тильда сжимает не все картинки
В некоторых инструкциях Тильда указывает, что загруженные пользователями картинки автоматически жмутся в формат Webp, но фактически это происходит только с товарами и стандартными блоками.
Картинки в зероблоках нужно оптимизировать самостоятельно и сайт даже на 6-10 экранов с неоптимизированными картинками может загружаться вечность.
Еще странный момент в том, что самостоятельно загрузить максимально оптимизированные картинки в формате Webp на Тильду нельзя. Просто нельзя и все.
3. Для работы с Тильдой не нужно знать код
Хотите, чтобы текст в формах был больше? Или удобные раскрывающиеся списки?
Добро пожаловать в гугл, где будут предоставлены десятки инструкций, кодов, часть из которых может быть будет как-то работать. Без знания html/js шансов сделать уникальный, удобный, интересный дизайн - очень мало.
4. Страницы в Тильде не копируются 1 в 1
Если скопировать страницу, полностью сделанную из уникальных блоков - она не будет точно такой же, как оригинал. Могут слететь цвета, отступы, выделения и все это придется поправлять, перед тем как наполнять страницу.
Довольно неудобно, однако на правки редко уходит много времени.
5. Вставка из Фигмы в Тильду работает кое-как
С этим, пожалуй, сталкивался каждый дизайнер, поэтому этот совет разве что для начинающих специалистов или заказчиков.
Если вы тешите себя надеждой, что из Фигмы можно будет быстро перенести информацию в Тильду - отриньте ее. Даже если правильно разметить блоки, на перенос 10-экранного лендинга в Тильду со всем набором разрешений уйдет как минимум день.
6. Сайты на Тильде не бывают Pixel Perfect
Виной тому - внутренний скрипт адаптации самой Тильды. Он очень по-своему сжимает/расширяет страницу между брейкпойнтами и никогда не знаешь что куда поедет. Чаще всего для сложных сайтов требуется долгий дебаг.
Однако, в целом, сайты остаются адекватными для просмотра. Просто при желании придраться - такая возможность будет. Не рай для перфекциониста, короче.
7. На Тильду нельзя “натянуть” любой макет
Если есть желание делать быстрые сайты на Тильде - лучше работать с дизайнером, который на ней специализируется и имеет опыт хотя бы в 20-30 сделанных сайтов.
Иначе, конечный результат натяжки дизайна может довольно сильно отличаться от макета. Например, Тильда довольно странно обрабатывает сглаживания и местами даже при очень хорошем качестве могут быть видны пиксели.
В итоге
Да, как и любой инструмент - Тильда не идеальна. Однако, за эту неделю я сделала на ней 3 лендинга и 1 магазин с уникальным дизайном для 2 маркетинговых команд.
Скорость - именно за это Тильду любят и уважают. Это когда сегодня возникла идея, а уже послезавтра уникальный, красивый сайт с анимацией уже принимает заявки. И в этом у Тильды для российского рынка аналогов нет.
С вами была Александра Ошвин, UX/UI/Web дизайнер, подписывайтесь если хотите узнавать больше о дизайне, Тильде и продажах.