Aleks
Aleks
3 мин. читать
531 показ
1075 открытий

Для каких сайтов подходит Тильда, а для каких точно нет?

На первый взгляд Тильда - это просто. При просмотре галереи лучших сайтов Тильды создается ощущение, что можно сделать все что угодно, однако это далеко не так.

Дисклеймер. Стоит понимать, что при обращении в студию, которая делает только сайты на Тильде - вам сделают на Тильде даже сложный сайт, однако поддерживать его будет, мягко скажем, сложно.

Тильда в общих чертах

Плюсы

  • Быстро и удобно. Можно собрать что-то простое из готовых блоков за час.
  • Zero block. Можно создать уникальный дизайн самостоятельно или с помощью специалиста. Даже с интересной анимацией.
  • Дешево. Тестируйте идеи всего от 500 руб/мес.

Минусы

  • Стандартных блоков не то чтобы много.
  • Сайты, созданные на готовых блоках часто смотрятся как дешевая копипаста
  • Сложную анимацию не сделать, возможности по ручной оптимизации кода очень ограничены

Самое главное: сайты, созданные на Zero block, легко рассыпаются при значительном редактировании контента. Каждый раз дизайнера дергать - дорого.

Так какие виды сайтов стоит делать на Тильде?

  1. Промосайт - стоит делать.

В галерее Тильды полно промосайтов по 2-10 страниц, которые выглядят клево, быстро грузятся, имеют симпатичную анимацию. Однако, стоит понимать, что какую-либо сложную функциональность вроде подбора квартир на генплане придется или с трудом колхозить, или вообще не подключать.

2. Лендинг - точно стоит.

В моей практике десятки компаний используют Тильду для быстрой сборки лендингов для отделов маркетинга, обкатки новых идей и так далее. Стоит помнить, что без дизайнера индивидуальные блоки (zero block) менять будет трудно.

3. Сайт визитка - 50/50.

Статичные страницы, картинки, видео, небольшой каталог - да, можно. Если нужно что-то посложнее или часто менять контент - лучше посмотреть в сторону другой системы управления сайтом.

4. Небольшой интернет-магазин.

Источник: arsvivendi.hermitageshop.ru

Если вы не знаете и не хотите знать что такое рекомендательные системы, не хотите работать над конверсией карточки товара, не интересует индивидуализация карточки - можно выбрать Тильду. То есть условный магазин мерча на 5-30 товаров можно собрать на Тильде за день и радоваться жизни.

По моему опыту, все сложнее вышеперечисленного можно сделать на Тильде, однако это будет дороже чем сделать на том же Wordpress и гораздо сложнее в поддержке.

Какие сайты не стоит делать на Тильде?

  1. Корпоративные сайты. Если нужно часто менять информацию в уникальном сайте - Тильда не подходит, поскольку редактировать ее каждый раз нужно через графическую часть. Нет такого, что просто зашел, поменял текст в поле CMS и все заработало.
  2. Интернет-магазины с >50 товаров. Тильда имеет крайне ограниченный, не расширяемый функционал интернет-магазина. Его достаточно для старта, однако совершенно недостаточно для быстрого развития. Стоит выбрать Opencart, если средств мало, а свободного времени - много. Или 1С Битрикс, если не нужны проблемы.
  3. Порталы. Недостаточно функций, сложности в редактировании контента и так далее.
  4. Сайты с количеством страниц >30. Просто нет смысла - неудобно в редактировании, обновлении информации, дизайна. На поддержку за год уйдет больше денег, чем на 2 сайта на Wordpress.
  5. Сайты с уникальными техническими требованиями. Вряд ли у вас получится подцепить скрипт с нейросетью на 1 экран, товары по API на второй, модуль поддержки на третий и так далее. Короче, если вам нужно нечто по-настоящему уникальное в плане интеграций или сложной анимации - это не к Тильде.

А что в итоге?

Тильда - шикарный инструмент для бизнеса, если:

  • Вы только начинаете бизнес, открываете стартап
  • Вы работаете в одиночку и вам нужен простой сайт-портфолио или визитка
  • Нужно сделать сайт быстро, а средства ограничены
  • Нужно быстро и часто проверять маркетинговые идеи
  • Нужен красивый промосайт в ограниченные сроки

Для всего остального без функциональности магазина - есть Wordpress. Для магазинов - Opencart и 1С Битрикс. НекроCMS или системы управления, не популярные в России, использовать не стоит - есть риск потратить на поиск разрабочика и решение проблем больше времени, чем на сам бизнес.


С вами была Александра Ошвин, UX/UI/Web дизайнер, подписывайтесь если хотите узнавать больше о дизайне, Тильде и продажах.

531
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие