Анастасия Шек
Анастасия Шек
4 мин. читать
727 показов
105 открытий

Сайт-портфолио: как отработать страхи клиентов и показать свою экспертность

Сайта-портфолио — это не только демонстрация ваших работ, но и инструмент для привлечения клиентов. Ваш сайт должен не просто рассказывать о вас и показывать ваши проекты, но и развеивать страхи потенциальных клиентов, а также доказывать вашу профессиональную экспертизу. Как этого достичь? Включите на сайт ключевые блоки и тезисы, которые закроют их основные опасения. Ниже размерем, какие риски могут испытывать клиенты и как их закрыть.

Риск получить некачественный результат

Страх: Дизайн не оправдает ожиданий или не будет соответствовать целям бизнеса.
Причины: Поверхностный подход к разработке, узкая специализация и непонимнаие бизнес-процессов и маркетинга, отсутствие понимания задач.

Как закрыть
Блок с кейсами: Покажите процесс работы над проектами — от задачи до результата. Укажите: описание проблемы клиента, процесс решения, конечный результат и его эффект на бизнес.
Отзывы клиентов: Подчеркните реальные отзывы от довольных заказчиков, упоминая, как именно вы справились с их запросами. Отлично, если заказчики оставляют вам благодарственные письма, а не просто сообщение в мессенджере. Также хорошо работают видео-отзывы.
Этапы работы: Укажите, что каждый этап согласовывается. Вы держите заказчика в курсе происходящего, ведете его «за руку» в течении всего проекта. 

Превышение бюджета

Страх: Финальная стоимость работы окажется выше оговоренной. Или стоимость просто большая. Непонятно, как происходит оплата.
Причины: Неопределенность в процессе, скрытые доплаты, отсутствие сметы. 

Как закрыть
Прозрачность цен: Создайте отдельный блок, где будет описан процесс ценообразования. Укажите, из чего составляется стоимость проекта.
Поэтапная оплата: Укажите, что работа делится на этапы с фиксированной оплатой за каждый. Часто на конференциях представитли бизнеса у меня спрашивают, что такое оплата за спринты и нормально ли это вообще или их разводят. То есть не объяснив процессы, вы рискуете подорвать доверие к вам.
Раздел «Вопросы и ответы»: Там обычно закрывают все возможные вопросы, связанные с оплатой, допрасходами, сменой итоговой стоимости. 

Непонимание бизнеса клиента

Страх: Дизайнер не вникнет в специфику компании и создаст бесполезный сайт, оторванный от реалий и продвижения.
Причины: Поверхностное исследование бизнеса и ЦА или его отсутствие. Незнание маркетинга, SEO.

Как закрыть
Погружение: Подчеркните, что работа начинается с анализа ниши, целевой аудитории и конкурентов.
Знания маркетинга: Они должны быть хотя бы на базовом уровне. Нельзя создать сайт без учета особенностей ведения бизнеса и способов продвижения.

Несоблюдение сроков

Страх: Задержка в сдаче проекта может негативно сказаться на бизнесе клиента. Боятся, что проект не доведут до конца.
Причины: Нечеткие дедлайны или недостаточный контроль. Нет гарантий.

Как закрыть
План проекта: Разместите пример таймлайна, показывая сроки выполнения каждого этапа. Только всегда закладывайте время на доработки и форс-мажоры. 
Регулярная отчетность: Укажите, что клиенты получают обновления о статусе проекта на каждом этапе.
Договор: Фиксируйте ответственность обеих сторон за задержки.

Недостаток коммуникации

Страх: Дизайнер будет труднодоступен, а процесс работы — непрозрачным. Не понятны термины.
Причины: Непонятный процесс работы и отсутствие обратной связи. Общение на языке дизайна, а не бизнеса.

Как закрыть
Блок «Как мы работаем»: Расскажите о вашем подходе к коммуникации (регулярные встречи, отчеты, доступность в мессенджерах).
Клиентоориентированность: Упомяните, что клиент всегда будет в курсе происходящего. 
Язык: Обещайте говорить на понятном языке, не злоупотребляя терминами. Если что-то непонятно, обещайте все пояснять.

Отсутствие поддержки после завершения проекта и сложность в управлении

Страх: Клиент останется по завершении проекта без помощи. Клиенту придется разбираться в технических деталях самостоятельно.
Причины: Отсутствие инструкций и поддержки. Неправильный подбор платформы. Не предупредили, что нужен будет разработчик.

Как закрыть
Помощь: Успокойте, что подберете платформу под цели и возможности бизнеса.
Блок «Поддержка»: Упомяните, что предоставляете консультации, видео-инструкции или техническую помощь после завершения проекта. Что берете проекты на ведение.
Дополнительные услуги: Предложите возможность долгосрочной поддержки как опцию. 

Ваше портфолио – это инструмент привлечения клиентов. А клиент скорее станет сотрудничать с вами, если у него не останется опасений. Закрывайте страхи клиентов с помощью правильных блоков и убедительных тезисов. Чем понятнее и доступнее информация, тем выше вероятность, что клиент выберет именно вас.

 

Нравится 1
727
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие