Дизайн Кот
Дизайн Кот
5 мин. читать
650 показов
112 открытий

🚀Время идёт, а ничего не меняется. Самыми популярными вопросами среди начинающих дизайнеров остаются:

  1. С чего начать?
  2. Курсы или самоучка?
  3. Когда и где искать работу?
  4. Как устроиться на «ту самую работу»?

Всем привет!

Я автор телеграм-канала: "Дизайн кот 🐱 | UX/UI", где пишу о продуктовом дизайне, UX/UI, дизайн-системах и о моей рабочей рутине. Разбавляю новостями, отдушиной и кекесами.

Сегодня рассмотрим трепетные вопросы для новичков и подумаем над ответами на них в цепочке следующих постов.

С чего начать?

Часть 1

Это очень обобщённый вопрос. Как и любую большую задачу, её проще декомпозировать. По небольшим шагам нам проще будет воспринимать и оценивать каждый этап.

В первую очередь я делюсь своим опытом, общими наблюдениями и опытом знакомых дизайнеров.

🌟 Соберём информацию

Спросите себя:
— Какой результат от обучения я ожидаю?
— За какой период я хочу добиться этого результата?
— Какие у меня на это есть ресурсы?
— Что может мне помешать?

Чем больше вы сгенерируете вопросов и ответите на них, тем детальнее вы будете представлять картину. Это такой же дизайн-процесс, как и у опытных дизайнеров в крупных компаниях.

Также стоит помнить, что мы не всегда отталкиваемся от чёткого плана, но и действуем в угоду человеческого фактора. И это нормально 💜

Например, в моём случае обучения у меня не было этого плана. Я даже не понимал, к какому результату я стремлюсь. Я просто впитывал информацию и делал то, что мне нравится, не заметив, куда оно меня привело. Сейчас я понимаю, что если бы я хоть чуть-чуть задумался и позадавал себе вопросы, это сэкономило бы мне кучу времени и сил. Со временем вы поймёте, как найти к себе подход. Вся наша жизнь — эксперименты.

Часть 2

Допустим, вы уже задали себе необходимые вопросы и ответили на них. Теперь нам необходимо:

  1. Определить достижимые цели
  2. Сформировать личный план по развитию
  3. Продумать этапы

Структурируем данные, чтобы нам было проще с ними работать

🌟 Определим достижимые цели

Из ответов на вопросы это:

— Научиться в дизайн простых интерфейсов за ~4 месяца
— Начать зарабатывать через 4 месяца

Дополнительные вводные:

— Может заниматься обучением 2 часа в день в среднем
— Есть отложенные деньги на курсы
— Молодой, скорее всего, умеет искать информацию в интернете
— Не факт, что усидчивый
— Есть вероятность, что в любой момент прервёт обучение. Т.к. сам не понимает, насколько ему интересен дизайн интерфейсов

💎 Главный навык для старта 💎

🔍 В дизайне есть много требуемых ключевых навыков. Одним из них является умение искать информацию самому. Поэтому мы пошли в поисковик, нашли пару полезных статей и чатов в telegram, позадавали вопросы AI.

💡 Проанализировав информацию в разных источниках, мы обнаружили, что научиться дизайну простых интерфейсов за ~4 месяца можно, но это будут очень поверхностные функциональные знания.

💬Также в телеграм-чатах подсказали, что лучше не начинать с фриланса, т.к. это оттягивает процесс качественного обучения и лучше сразу устроиться в компанию. Поискать курсы и менторов.
Однако, чтобы устроиться в компанию, нашему герою, вероятно, не хватит опыта, который он сможет получить за такой короткий период. По времени мы также имеем ограничения и на текущем этапе менторов пропустим. С помощью этого этапа обучения мы как раз сформируем необходимую базу вопросов, прежде чем идти к ментору с абстракциями.

🌟 Сформируем личный план развития

1. Учимся 4 месяца

Мы поняли, что этого достаточно для начального этапа с таким сроком

2. Выбираем самообразование

У нас есть накопленные деньги, но курсы могут оказаться неинформативны. А структурировать информацию для достижения цели мы сможем сами. Также будет обидно, если дизайн не про нас, а мы отдали большие деньги.

3. Через 4 месяца ищем подработку

Работу в компании вряд ли мы найдём + нас интересует именно доп. заработок. А вот зайти на какую‑нибудь фриланс биржу можно. Там не всегда важен опыт,. Главное себя продать.

Часть 3

🌟Этап 1. Изучаем инструмент Figma

Для этого идём, например, на Behance. Скриншотим работы и пытаемся отрисовать 1в1. Пока что погружаться в теорию нет смысла. Берём только сайты и их адаптивы. Для изучения iOS HIG и Android MUI нам времени не хватит. Поэтому повторки Android и iOS экранов не рисуем.

Гуглить мы всё ещё не разучились. Ищем ответы на вопросы в браузере, youtube и др.

🌟Этап 2. Нам нужен осознанный дизайн

Как только мы поняли, что уже довольно быстренько можем отрисовать 1в1 по примеру, идём за теорией. Для успешного закрытия задачек нужно понимать, что мы делаем, каким образом и для чего.

1. Изучаем все стандартные интерфейсные web-элементы и принципы отрисовки web-интерфейса, его адаптивность

Закрепляем на практике

2. Изучаем типографику, вёрстку, композицию, визуальную иерархию, цвет

Всё, что изучили в теории, сразу применяем на практике. Для это лучше уже попробовать отрисовать свой макет по выдуманной задаче. Так вам будет что исправлять)

🌟Этап 3. Учимся структурировать работу

Эти знания позволят нам достичь результатов в поставленных задачах, повысят скорость работы. Поэтому знакомимся с дизайн-мышлением, дизайн-процессом и его фреймворками. Берём необходимый минимум для изучения. Сюда входят:

Поиск и формирование первичных данных:

— Брифинг
— Изучение предметной области
— Поиск конкурентов
— Подбор эвристик

Определение фактических данных:

— Эвристический анализ
— Анализ конкурентов
— Пользовательские истории
— Схема информационной архитектуры

Дизайн:

— Пользовательские пути
— Макеты низкой детализации
— Макеты высокой детализации

Передача дизайна в разработку:

— Подготовка макетов
— Нейминг
— UI-kit, компоненты

Чуть позже я опубликую дизайн-процесс в телеграм-канале, который я подготовил для продуктовых дизайнеров. Там вы как раз сможете найти перечисленные фреймворки.

🌟Этап 4 Формирование портфолио

Здесь, я уверен, вы сможете найти всю информацию сами :)

💎 И ещё раз: теория ➔ практика. Всегда. 💎

Также старайтесь не придумывать велосипед. Почти всё о чем вы подумали, уже кто‑то сделал до вас)

Полезные ресурсы

📂 UX/UI Дизайн роадмап
Сам пользуюсь и всем советую . Его можно взять за основу для дальнейшего развития. Но только после всего описанного выше. Этот роадмап предоставит вам дальнейшие вызовы и правильный курс развития.

📂 Рекомендуемая литература:
1. Типографика и вёрстка. Артём Горбунов.
2. Теория цвета. Иоханнес Иттен.
3. Пиши, сокращай. Максим Ильяхов.
4. Сожги своё портфолио. Майкл Джанда.
5. Новая типографика. Ян Чихольд
6. Дизайн привычных вещей. Дональд Норман.
7. Психбольница в руках пациентов. Алан Купер.


Первая моя статья на DSGNERS. Буду благодарен за обратную связь в комментариях и поддержке реакциями ❤

Нравится 1
650
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие