Дарья Ева
Дарья Ева
3 мин. читать
2336 показов
317 открытий

Прокрастинация и страх перед заказом

Вопрос начинающего дизайнера

Любая эмоция – сигнал, на который стоит обращать внимание, особенно, если это мешает решать поставленные перед вами задачи.

Что может означать прокрастинация?

Неуверенность в себе, страх перед возможными последствиями, страх брать ответственность. Страх сопротивление это нормально. Только психопаты не испытывают эмоции. С вами все в порядке.


Какие шаги можно предпринять?

Убедиться что вы действительно хотите этим заниматься, а не потому что это даст вам теоретический хороший заработок. Практически в любой сфере вам придется общаться с людьми, это неизбежно.

Бояться, но делать.
Возможно вы легко преодолеете небольшой дискомфорт с помощью дисциплины. С каждым разом будет полегче.

Осознавать, что ошибки будут.
Это неизбежно. У вас будут неказистые проекты, конфликтные клиенты. Придется набить шишки, проанализировать и отработать в следующей итерации. Идеально вы никогда не будете работать, это утопия. 

Сделать для себя инструкцию, чеклисты процесса взаимодействия с клиентом


Субъективные правки

Уверенно презентуйте работу с обоснованиями, что и как именно решит поставленную задачу. Если заказчик не соглашается с решением:

Не всегда выгодно спорить.
Возможно человек хочет ощутить чуть больше контроля, дайте ему его – например, подвигайте прототип вместе. У меня бывало так, что мы реально приходили у лучшему результату.

Воспринимать правку как задачу.
Узнать, почему заказчик думает, что нужно сделать так, какую проблему он хочет решить? Не стоит исключать вероятность, что клиент прав, так как он может хорошо знать свой бизнес.

Если не критично: согласиться и сообщить сколько будет стоить итерация правок.

Если критично: обосновать, к каким негативным последствиям приведет их решение, под личную ответственность лица, принимающего решение – попросить поставить подпись в приложении к договору.


Не принимать на свой счет

Дело не в вас. Люди бывают ооочень разные. Кто-то просто привык общаться таким образом, потому что ему это помогло чего-то добиться в своей сфере. Я еще не встречала менеджера, с которым было бы приятно поболтать. У вас есть выбор не реагировать, будьте всегда с холодной головой. В жизни это очень поможет.

Как вы можете себя поддержать?

  • Поработать с самооценкой, если совсем не получается с собой совладать, подсказки в статье
  • Нужно быть готовым переделать, относиться к этому нейтрально, не забывайте, что вы оказываете услугу
  • Сделать правки отдельной опцией или заложите их в цену
  • На необоснованные претензии: отсылаться к договору и к подписаным документам
  • Разрывать деловые отношения, если заказчик не соблюдает договоренности.

Работа с клиентом

Выстроить прозрачное взаимодействие с клиентом – он должен быть осведомлен, что он получит и каким способом.

Ограничения и условия

  • В условиях работы: учесть все – количество бесплатных созвонов, консультаций, правок. 
  • Обозначить часы работы, чтобы в 3 ночи не написывали “🚩срочно вот это надо исправить утром🚩” – такого не должно быть, только вы себе ставите расписание.
  • Назначать четкое время созвона "🚩давайте завтра🚩", четко оговоренный регламент – не больше часа/получаса.
  • Составить подробное ТЗ до договора
  • Договор обязателен

  • Все правки, договоренности регистрировать и утверждать с заказчиком, каждый пук, серьезно
  • Брать предоплату. Разбить работу по этапам. Начинать новый этап только после оплаты предыдущего.
  • Только деловые отношения. Даже если закрались мысли “ой какой хороший душевный челоек, ну прощу ему это” Нет. 🚩Это рэдфлаг🚩. Все четко по инструкции. Иначе и моргнуть не успеете, как вашими эмоциями начнут манипулировать
  • Принимать задачи и утверждать только у того, чье имя стоит в договоре. Все ЛПР должны быть прописаны в договоре.

Чек-лист

  • Убедитесь, что вы хотите этим заниматься

  • Бойтесь, но делайте

  • Смиритесь с ошибками

  • Воспринимайте правки как задачи

  • Поработайте с самооценкой

  • Выстроите прозрачное взаимодействие

  • Пропишите все условия и ограничения

  • Заключайте договор

  • Фиксируйте все договоренности

  • Разрывайте отношения
2336
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие