uxtrends
uxtrends
2 мин. читать
1986 показов
800 открытий

Психология в дизайне — эффект «эстетика в юзабилити»

Суть эффекта заключается в тенденции пользователей воспринимать визуально привлекательные продукты как более пригодные для использования. Иными словами – люди склонны верить, что вещи, которые выглядят привлекательней, будут работать лучше – даже если на самом деле они не являются более эффективными или действенными.

Первыми эффект подметили работники Hitachi Design Center в 1995 году в ходе юзабилити-исследования дизайна банкоматов. Несмотря на то, что пользователи сталкивались, с проблемами при взаимодействии с интерфейсами и с трудом справлялись с поставленными задачами они все равно положительно оценивали их функциональность.

(a) Интерфейс с высокой оценкой юзабилити и эстетики (b) Интерфейс с низкой оценкой юзабилити и эстетики

Похожий эксперимент был проведен и исследователями университета Берна в 2010 году. Используя два одинаковых прототипа мобильных телефонов с разным дизайном, ученые опросили испытуемых о привлекательности каждого дизайна и их восприятии функциональности и удобства.

Два прототипа, использованные в эксперименте: (a) эстетически привлекательный дизайн; (b) эстетически непривлекательный дизайн.

В результате исследования было обнаружено, что участники исследования предпочли привлекательный прототип и считали его более удобным в использовании, даже при равных функциональных возможностях. Более того, привлекательный внешний вид прототипа положительно влиял на производительность, сокращая время выполнения задач. Таким образом, результаты швейцарского эксперимента подтверждают выводы японского исследования: люди воспринимают красивый дизайн интерфейса как более простым и удобным.

Какой вывод можно сделать?

Хороший пользовательский опыт, это не только функциональный интерфейс, но и проработанный эстетичный дизайн соответствующий ожиданиям вашей целевой аудитории. Таким образом пользователи будут более терпимыми к незначительным проблемам с удобством использования вашего продукта. Кроме того, во время пользовательских тестирований стоит больше обращать внимание на то, как пользователи решают задачи, а не то, что они говорят по поводу вашего продукта. 

Ссылки:

Apparent usability vs. inherent usability experimental analysis on the determinants of the apparent usability

The influence of design aesthetics in usability testing: Effects on user performance and perceived usability Andreas Sonderegger, Juergen Sauer

1986
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие