Суть эффекта заключается в тенденции пользователей воспринимать визуально привлекательные продукты как более пригодные для использования. Иными словами – люди склонны верить, что вещи, которые выглядят привлекательней, будут работать лучше – даже если на самом деле они не являются более эффективными или действенными.
Первыми эффект подметили работники Hitachi Design Center в 1995 году в ходе юзабилити-исследования дизайна банкоматов. Несмотря на то, что пользователи сталкивались, с проблемами при взаимодействии с интерфейсами и с трудом справлялись с поставленными задачами они все равно положительно оценивали их функциональность.
Похожий эксперимент был проведен и исследователями университета Берна в 2010 году. Используя два одинаковых прототипа мобильных телефонов с разным дизайном, ученые опросили испытуемых о привлекательности каждого дизайна и их восприятии функциональности и удобства.
В результате исследования было обнаружено, что участники исследования предпочли привлекательный прототип и считали его более удобным в использовании, даже при равных функциональных возможностях. Более того, привлекательный внешний вид прототипа положительно влиял на производительность, сокращая время выполнения задач. Таким образом, результаты швейцарского эксперимента подтверждают выводы японского исследования: люди воспринимают красивый дизайн интерфейса как более простым и удобным.
Какой вывод можно сделать?
Хороший пользовательский опыт, это не только функциональный интерфейс, но и проработанный эстетичный дизайн соответствующий ожиданиям вашей целевой аудитории. Таким образом пользователи будут более терпимыми к незначительным проблемам с удобством использования вашего продукта. Кроме того, во время пользовательских тестирований стоит больше обращать внимание на то, как пользователи решают задачи, а не то, что они говорят по поводу вашего продукта.
Ссылки: