Что такое UX-стратегия?
UX - стратегия — это план действий, разработанный для достижения улучшенного будущего состояния пользовательского опыта организации в течение установленного периода времени.
Объемы UX-стратегии могут охватывать один продукт, услугу или функцию; множество продуктов и услуг; или целые организации. В любом случае, сильная UX-стратегия гарантирует, что информация, ориентированная на пользователя, будет интегрирована в бизнес-стратегию.
Однако наличия UX-стратегии недостаточно. Специалисты-практики также должны быть в состоянии четко сформулировать, как реализация стратегии сделает бизнес более успешным.
Стратегия пользовательского опыта (UX) заключается в получении четкого понимания того, как ваш пользовательский опыт соответствует бизнес-целям
Преимущества UX-стратегии
Стратегия UX задает четкое и последовательное направление, определяя приоритеты того, что создавать, исходя из бизнеса и ваших пользователей. Это помогает командам дизайнеров и другим командам не сбиться с курса
и разрабатывать хороший UX, повышающий удовлетворенность и лояльность пользователей.UX-стратегия помогает ответить на ключевые вопросы. Как нам следует сотрудничать для решения ключевых проблем наших пользователей в различных точках взаимодействия? Соответствует ли этот продукт или функция нашим бизнес-целям и задачам? Соответствует ли это нашему видению? Как мы будем измерять успех?
UX-стратегия: основные компоненты
Шаг 1: Определите бизнес-цели
Первым шагом является ознакомление с целями бизнеса.
Поговорите с заинтересованными сторонами из разных отделов (включая руководство), чтобы понять общую миссию и ценности компании, а также то, как разные команды определяют и измеряют успех продукта.На этом этапе также стоит провести исследование конкурентов (или просмотреть любые имеющиеся у вас исследовательские данные). Это поможет вам лучше понять рынок, на котором вы конкурируете, и зародит идеи о том, как вы сможете дифференцироваться.
Шаг 2: Определите потребности и цели конечного пользователя
Следующий шаг — выявить потребности конечного пользователя. Вы уже будете проводить исследования пользователей в рамках своего обычного UX-процесса, и очень важно опираться на эти идеи (и при необходимости углублять их с помощью дальнейших исследований), когда вы определяете свою UX-стратегию.
После этого, начните думать о том, как вы могли бы развивать свой продукт, чтобы удовлетворить как потребности пользователей, так и бизнес-цели.
Шаг 3: Создайте свое видение
Вы заложили основу, и теперь у вас в голове свежи как бизнес-цели, так и потребности конечных пользователей. Теперь пришло время начать излагать вашу UX-стратегию словами — начиная с видения.Помните: ваше видение определяет, куда вы хотите идти и почему.
Шаг 4: Разбейте свое видение на цели
Имея общую картину, вы теперь сможете разбить ее на более мелкие и более достижимые цели.
Сформулируйте каждую цель в контексте как цели пользователя, так и цели бизнеса. Хороший способ подумать об этом, задавая вопросы: что получает от этого бизнес и что получает от этого пользователь?
Затем определите, как вы будете измерять успех достижения каждой цели, и назначьте ключевой показатель, к которому вы будете стремиться. Например, если ваша цель — облегчить пользователям процесс оформления заказа на вашем веб-сайте электронной коммерции (цель пользователя) и при этом сократить количество случаев брошенных корзин (бизнес-цель), вы можете стремиться к Ключевой результат: сокращение количества брошенных корзин на 65 % и увеличение числа завершенных покупок на 65 %.
Шаг 5: Напишите свой план
Наконец, придумайте план: действия и шаги, которые вы предпримете для достижения своих целей.
Составляя план, помните, что нет необходимости вдаваться в мельчайшие детали. На этом этапе вы просто намечаете более широкие инициативы, которые вы можете предпринять для достижения своих целей.
Также важно подумать о сроках. Это во многом будет зависеть от того, как компания работает с точки зрения постановки целей и анализа прогресса. Некоторые компании используют ежеквартальный подход (в этом случае вы можете разбить свой план стратегии UX на кварталы 1, 2, 3 и 4), в то время как другие работают в более коротких циклах (спринты).
И помните: как и сам UX, ваша UX-стратегия потребует корректировок и итераций. Не зацикливайтесь на установлении конкретных целей и сроков их достижения. Самое главное, чтобы у вас было четкое видение, с которым все согласны, и план действий, как его достичь. По пути вы проработаете более мелкие детали.
Что дальше? Как заставить вашу UX-стратегию работать
После того как вы определили и завершили свою UX-стратегию, убедитесь, что она представлена четко и доступно в документе (или в общем пространстве), который может просмотреть каждый. Цель вашей UX-стратегии — способствовать согласованности действий в масштабах всей компании, поэтому важно, чтобы все знали, что это такое и где это найти.
Ваша UX-стратегия должна действовать как ваша полярная звезда, указывая вам правильное направление и помогая вам двигаться по пути UX-процесса. Регулярно обращайтесь к нему и используйте его для руководства и обоснования своих дизайнерских решений.
UX-стратегия — это лишь один аспект работы дизайнера.
Несколько советов от профессионалов для UX-стратегов
- Сосредоточьтесь на своих пользователях. Ориентация на пользователя огромна. Ваша UX-стратегия должна включать в себя выяснение вашей основной личности, чтобы вы знали, для кого разрабатываете.
- Просмотрите данные и качественные результаты. Аналитика помогает понять, как люди используют ваш продукт. Показатели использования продукта должны влиять на расстановку приоритетов в дорожной карте. Но не полагайтесь исключительно на количественные данные, говорит он. Качественная обратная связь поможет вам выявить потенциальные моменты удовольствия.
- Соедините точки. Необходимо тесно сотрудничать с исследовательскими отделами, отделами управления проектами, отделами продаж, поддержки и другими командами, чтобы получить полное представление о бизнесе и ваших пользователях.
Источники: UX-стратегия: определение и компоненты; Что такое UX-стратегия?; Что такое UX-стратегия?