Катя Григорьева
Катя Григорьева
3 мин. читать
2243 показа
559 открытий

Проще, легче, быстрее: избавляем пользователя от мук выбора

Продолжаем разговор о ключевых принципах UX и сегодня поговорим о законе Хика, который гласит:

Время, необходимое для принятия решения, увеличивается с увеличением количества и сложности выбора.

Что же это значит для пользователя? При взаимодействии со сложноструктурными интерфейсами с плохо выстроенной иерархией пользователи теряются, нервничают и могут попросту покинуть страницу. Задача дизайнера — на каждом этапе взаимодействия (экран, шаг) дозировать эту нагрузку на пользователя.

Например, вместо 10 пунктов в меню оставлять 5-7. Вообще считается, что человеку сложно сфокусировать внимание более, чем на 7 предметах одновременно. Вспомните поход в ресторан: чем больше меню, тем сложнее выбрать блюдо. Так и в интерфейсе: необходимость выбирать и сканировать сразу миллионы товаров на маркетплейсе может стать непосильной задачей, если их не объединить в понятные категории.

Меню в одном из ресторанов: выбрать пиццу почти невозможно 😅

Происхождение

Закон Хика (или закон Хика-Хаймана) назван в честь команды британских и американских психологов Уильяма Эдмунда Хика и Рэя Хаймана. В 1952 году эта пара задалась целью изучить взаимосвязь между количеством присутствующих стимулов и временем реакции человека на тот или иной стимул.

Как и следовало ожидать, чем больше стимулов для выбора, тем больше времени требуется пользователю, чтобы принять решение, с каким из них взаимодействовать. Пользователям, которых бомбардируют выбором, приходится тратить время на интерпретацию и принятие решения, что заставляет их работать не так, как им хотелось бы.

Рекомендации: как внедрить закон Хика в свою практику

1. Минимизируйте выбор, когда время ответа имеет решающее значение для сокращения времени принятия решений.

2. Разбивайте сложные задачи на более мелкие шаги, чтобы снизить когнитивную нагрузку.

3. Не перегружайте пользователей, выделяя рекомендуемые варианты.

4. Используйте прогрессивную адаптацию, чтобы минимизировать когнитивную нагрузку для новых пользователей.

5. Будьте осторожны и не упрощайте до абстракции.

Примеры: закон Хика на практике

Главная страница Google

Google сводит к минимуму количество решений, необходимых для ввода ключевого слова, исключая любой дополнительный контент, который может отвлекать от ввода ключевого слова или требовать принятия дополнительных решений.

Пульты Apple TV не требуют значительного объема рабочей памяти и, следовательно, несут гораздо меньшую когнитивную нагрузку. Перенося сложность в сам телевизионный интерфейс, можно эффективно организовать информацию и постепенно раскрывать ее в меню.

Прогрессивная адаптация Slack

Вместо того, чтобы отправлять пользователей в полнофункциональное приложение после просмотра нескольких вводных слайдов, Slack использует бота, который привлекает пользователей и побуждает их изучить функцию обмена сообщениями без каких-либо последствий. Чтобы новые пользователи не чувствовали себя перегруженными, Slack скрывает все функции, кроме ввода сообщений. Как только пользователи научатся отправлять сообщения через Slackbot, они постепенно знакомятся с дополнительными функциями.


Текст написан на основе двух классных статей с lawsofux и interaction-design.org. Другие мои статьи на тему принципов юзабилити, дизайна, мотивации можно почитать здесь, на DSGNERS или в моём блоге в тг. Впереди ещё 16 принципов UX, не переключайтесь ❤️

Нравится 2
2243

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие