Пиробайт [Pyrobyte] — разработка веб-сервисов и приложений
Пиробайт [Pyrobyte] — разработка веб-сервисов и приложений
11 мин. читать
3972 показа
952 открытия

Pet-проекты: что это за питомцы? Как прокачать дизайн-скиллы и получить за это награды

Когда работа над коммерцией борется с личными идеями и желанием творчества, дизайнеры «заводят» ИХ — pet-проекты. Они становятся не только отдушиной в работе, но и — неожиданно — помогают подняться в рейтингах и получить кучу наград. Делимся своим опытом и ошибками в работе над проектами и показываем получившееся красивое.

Привет, я Антон — креативный директор Pyrobyte. Сегодня расскажу о том, как:

  • зажечь огонь в глазах дизайнеров;
  • научить их правильно распоряжаться своим временем;
  • сплотить команду, работая над некоммерческим проектом.
Антон слева. А справа — Илья, про проект которого, в том числе, пойдет речь

Что такое pet-проекты и зачем мы с ними связались

Когда-то мы были молодой студией и мало чем могли похвастаться в портфолио. Хотелось наград, клиентов, признания. У дизайнеров на тот момент были свободные ресурсы, а у меня — огромное желание заявить о Пиробайте.

Но желание славы не было самоцелью. На тот момент в дизайн-отделе студии было 3 джуна. Ребятам критически не хватало организационных навыков. Они мало общались друг с другом, не обменивались идеями и опытом, не всегда могли правильно оценить время на задачу.

Тогда я решил вовлечь ребят в pet-проекты. Так называются личные работы специалистов, которые нужны для развития новых или прокачки уже имеющихся навыков. Их выполняют в свободное от коммерческих задач время.

С английского pet —«домашний питомец»=^”^=

Что дают pet-проекты сотрудникам:

  • Новый красивый кейс в портфолио;
  • Реализацию творческих хотелок;
  • Подтверждение экспертизы в своем направлении;
  • Эндорфины и серотонины, ведь дизайнер делает то, что он хочет, и от чего получает удовольствие :)
  • Перспективу: pet-проект со временем может развиться в стартап;
  • Потенциальных клиентов, захотевших перевести проект в реальный продукт.

А еще у дизайнеров появляется практически полная свобода от правок и действий менеджера и клиента. Ну кто от такого откажется? :)

Petомцы наших дизайнеров: от сложных анимаций до дополненной реальности

Подход к pet-проектам был не менее серьезным, чем к коммерческим. Дизайнерам предстояло выполнить весь объем работ, чтобы получился по-настоящему интересный и качественный сайт:

  • Выбрать тему для сайта или приложения;
  • Провести конкурентный анализ;
  • Сделать прототип;
  • Отрисовать концепцию;
  • Оформить проект в кейс и собрать его презентацию.

Главных условия было только 2: делать то, что интересно, и соблюдать сроки.

Такой подход должен был подтолкнуть ребят к командной работе, развить в них ответственность и самостоятельность. Им не запрещалось советоваться друг с другом и обращаться за помощью к коллегам по студии: аналитикам, тестировщикам, менеджерам, разработчикам и копирайтерам.

Идею анонсировал ребятам в феврале

Проект Ильи: биография повелителей молний

Илье была интересна жизнь Николы Тесла, его биография и научные работы.

Быстро придумать концепт оказалось сложно. Он перепробовал несколько черновиков в разной стилистике: от насыщенного деталями до минимализма и модерна.

Часть истории сопровождают нарисованные от руки рисунки, стилизованные под детские. Их Илья создавал сам
Темные тона и объемные блоки стали соседями тонким шрифтам и воздушным иллюстрациям
Выбранный стиль эффектно выглядит и в мобильной адаптации биографии

В итоге, с 4 раза, получилось подобрать подходящее оформление — эксцентричное, наполненное неожиданными решениями и анимированными объектам. Получился информативный и красивый сайт-рассказ.

Идея Димы: AR-путеводитель по столице мира

Дима остановился на идее путеводителя по Барнаулу с дополненной реальностью.

В его концепте можно увидеть достопримечательности в разные эпохи и виртуально восстановить уже разрушенные культурные объекты
Пользу от консультации с разработчиками сложно переоценить. Я хотел, чтобы при наведении камеры смартфона на объект отображалась 3D-модель. Но мне задали резонный вопрос: «Кто будет добавлять модели на другие здания при масштабировании приложения?». Это действительно непросто. И я вносил соответствующие корректировки в структуру приложения.
Дмитрий, дизайнер Pyrobyte

Для каждого города будут предзагружены уникальные туры. Добавлять контент в приложение может как любитель, так и профессионал. Делается это на сайте в 3 шага.

Пользователю нужно добавить всю необходимую информацию о маршруте, затем ее протестировать и опубликовать

По задумке, пользователи могут копить баллы. Их можно потратить на походы в учреждения культуры города.

Работа Артема: приложение для поиска и трудоустройства нянь

Артем пришел к идеи мобильного приложения, которое позволяет родителям найти няню, а няне — найти работу. На этом и остановился — задумка была отличная.

Главным персонажем, поселившимся в нашем приложении, стала милая и дружелюбная кенгуру с маленьким кенгуренком. Отталкиваясь от изображения главного персонажа, мы выполнили дизайн приложения в ярких и сочных цветах.

С помощью приложения родители смогут подробно прописать задачи, нюансы воспитания детей и выбрать няню, которая подходит им лучше всего.

Няням будет удобно откликаться на заказы и отслеживать их, фиксировать выполненное, легко обновлять личные данные, оставлять отзывы и получать рекомендации.

Я хотел прокачать навыки в UX-дизайне, а потому решился на разработку сложного проекта. Выбор пал на сферу нянь, потому что процесс их поиска проблематичен, а популярные сервисы не предоставляют той информации, которая бы вселила в родителя уверенность в специалисте.
Артем Сафаров, дизайнер Pyrobyte

Почему иссякал запал и как мы чуть не забросили проекты

Когда я анонсировал идею в чатике, ребята загорелись. Но запал у них быстро угас.

Приходилось подпинывать — где-то кнутом, где-то пряником

Уже в процессе мы поняли, почему так получилось. Во-первых, я дал слишком большой временной ресурс, и ребята с удовольствием его растягивали. Полгода на реализацию, как тут не растянуть!

Вывод: время на пет-проекты нужно фиксировать конкретнее и не давать такой большой срок. Иначе все, что можно сдать в последний момент, будет сдано именно в последний момент :)

Во-вторых, дизайнеры не понимали, зачем это нужно. Понятно было, что за свои проекты можно получить какой-то бонус. Это не коммерческая работа, которая не всегда подходит для подачи на конкурс. А вот pet — другое дело. Но в чем ценность конкурсов, тоже было понятно не сразу. К этому вернемся чуть позже.

В третьих, на проекты выделялось не много рабочего времени — 100-150 часов на полгода, это 15 свободных дней. Кажется, что 4-8 часов в неделю достаточно, но кому-то не хватило и их. Только погрузился в идею, а уже пришло время пилить коммерческий проект.

Концепт приходилось придумывать, например, по пути домой. Дома тоже не всегда получалось работать. Из-за этого и срывались дедлайны.
Дмитрий, дизайнер Pyrobyte

В итоге в срок, отведенный на pet-проекты, мы не уложились. Кто-то забил, кто-то не успел, кто-то ушел в отпуск. Но в итоге все-таки добили то, что начали.

Как не пройти по нашим стопам и обойтись без срывов сроков?

1. Сразу четко определиться со временем. Проект есть проект, у него должны быть конкретные понятные сроки.

2. Не стоит заниматься pet-проектами, если в это время аврал с коммерческими задачами. Если он не очень сложный, но требует сосредоточенности, лучше не разрывать процесс и найти для него цельное время.

3. Если не получается развести подготовку проекта с рабочими задачами — зафиксируйте идею, декомпозируйте процесс ее воплощения и установите сроки уже к каждому из этапов. Так можно будет вдумчиво работать на pet-проектом, при этом не вырываясь из работы и не переживать, что у вас что-то горит.

4. Риск, что идея не выстрелит, есть всегда. Чтобы развеять сомнения, уделите особое внимание аналитике: изучите рынок, проверьте гипотезы и предположения на коллегах. Можно собрать небольшую фокус-группу или пообщаться с экспертами сферы, для которой вы хотите подготовить проект.

5. Если пет-проект имеет потенциал стартапа — назначайте менеджера и сразу выстраивайте процесс работы по коммерческому типу. Так будет проще сразу проработать детали и сделать проект максимально качественно, чтобы далее представлять его на хакатонах или заказчикам как пример реализованной идеи.

Когда доработали все моменты и работы были готовы, из презентации pet-проектов устроили в компании настоящий конкурс и корпоративную тусовку.

Илья, Дима и Артем представили работы нашим коллегам на большом экране. А жюри-коллеги выбрали лучший проект — путеводитель по Барнаулу с дополненной реальностью, который сделал Дима.

При этом ни один из дизайнеров не остался без награды: ребята забрали заслуженные Xbox Series S, наушники и колонку.

А вся команда — поддержала дизайнеров и отлично провела вечер вместе

Вторая жизнь домашних проектов: едем с НяняГуру на хакатон

С форматом хакатона  творческой мастерской для разработчиков — знакомы многие. Проходит он, в том числе, и в нашем городе.

На хакатонах можно:

  • реализовать клевую идею, на которую не было то сил, то времени;
  • познакомиться с самыми яркими представителями ИТ-сообщества (в частности барнаульского);
  • найти потенциальных партнеров по работе;
  • получить море фана и просто отдохнуть.

Когда мы увидели анонс Hackathon Barnaul на 100 участников и 10 номинаций решили поучаствовать, потому что на заре своего пути вписывались в любой движ. Собрали все, что у нас было по «НяняГуру» — проекту Артема — отобрали 9 самых активных ребят и помчали в парк-отель «Чайка».

Почти не спали, но было круто! Мы работали командой, поддерживали друг друга и под конец были выжаты как лимоны.

Hackathon Barnaul Squad
А это уже Pyrobyte Hackathon Barnaul Team :)

За 48 часов непрерывной работы разработали MVP «НяниГуру» — минимально жизнеспособный продукт. Но ничего не заняли ¯\_( ° ʖ °)_/¯

О том, что целью организаторов было поддержать студентов-новичков, мы догадались только потом. Но взяли для себя огромный плюс от участия.

Проект Артема получил хороший толчок — у «НяниГуру» появился кликабельный прототип, видеопрезентация и лендинг.

Мы не только прокачали команду, но и получили практически готовый продукт, который уже можно протестировать.

Третье дыхание: награды, поездки, эмоции

Мы с ребятами решили и дальше продвигать их проекты: подались на диджитал-конкурсы.

Так как мы делали это первый раз, времени на оформление pet-проектов потратили прилично — около 2-х недель. Нужно было подготовить подробный фото- и видео контент, сделать анимации, подготовить тексты. Здесь уже в срок уложились и ждали результаты :)

В начале мая пришло письмо с намеком, что неплохо бы нам лично поприсутствовать на церемонии. Мы воодушевились, купили билеты, нашли отели. Да, именно отели, потому что планировали посетить 2 мероприятия в разных частях Москвы.

   

Ставка зашла на WDA

Торжественная церемония вручения наград у Workspace Digital Awards проходила 24 мая. Максимально душевное и камерное мероприятие в красивом месте. Там мы урвали целых 2 награды за свои pet-проекты и еще несколько за коммерческие.

Новостями сразу же делились с коллегами в чатике в Skype. А каким файлообменником пользуетесь вы? :)

Понадобилось несколько брендированных шопперов, чтобы унести все это добро. Одна из наград — цельнофрезерованный алюминиевый слиток, весил он, мягко говоря, прилично.

4-х килограммовый кусок добра!

«Золотой сайт»: знаменитости и обмен опытом

Будни выдались насыщенными. Следующим утром мы уже получали награды в пансионате «Лесные дали».

Забрали 2 золота в номинациях «Лучший персональный сайт» и «Лучший одностраничный сайт/лэндинг».

Без красивых пиджаков, но красавцы
Кстати, о знаменитостях в пиджаках — познакомились с Евгением Кузьминым из Uprock. Привет, Женя!

Потом мы послушали несколько полезных лекций, а в одном мероприятии даже спонтанно поучаствовали. Это был разбор работ Dprofile, где Илья презентовал свой кейс о Николе Тесле.

Участники записывались на мероприятие заранее. Я же, узнав, что через час начнется показ работ, решил ворваться и в последний момент рассказать про Теслу. Необычный и крутой опыт, когда нужно быстро подготовить речь, план выступления и сделать все без волнения.
Илья, дизайнер Pyrobyte

Плюс к морали и опыт аналитики: что мы вынесли из нашего опыта

Сказать, что мы выросли за это время — не сказать ничего. Ребят воодушевили свои же победы, и теперь они делают проекты со пониманием того, что могут претендовать на награды. Из джунов дизайнеры плавно переросли в мидлов :)

Пет-проекты — отличная зона роста. Неважно, начинающий вы или практикующий дизайнер, молодая вы студия или известная, начинайте их делать прямо сейчас. Потом скажете себе спасибо :)

За время работы над проектом я прокачал компетенции в UX. Понял, насколько важно изучать конкурентов, стал глубже погружаться в анализ.
Артем, дизайнер Pyrobyte
Я сопровождал свое детище от начала до конца — был и аналитиком, и разработчиком. Исследовал область, изучал конкурентов, сам составлял структуру. Пробовал разные программы для создания AR, собирал APK, чтобы понять логику и посмотреть, как оно работает вживую. На дизайне тоже открыл для себя кучу нового — попробовал себя и в брендинге, и в анимации.
Дмитрий, дизайнер Pyrobyte
Сильно прокачал hard и soft skills, плюс получил за него награды (и плюсик к морали). И в целом вся эта история помогла сплотить отдел дизайна. Мы отсматривали проекты друг друга, давали комментарии и не стеснялись высказывать замечания.
Илья, дизайнер Pyrobyte
Отдельный уголок под награды за pet-проекты в нашем офисе
Pet-проекты делаются не только тогда, когда свободны ресурсы. Чаще всего —когда надо освоить новую технологию и набить первые шишки. Так мы вкатились на рынок с очень актуальным на период пандемии мобильным приложением Let's Chill, с него мы и начали отсчет пет-проектов. Сейчас распространяем этот опыт. Так наши заказчики получают матерых продуктовых волков :)
Александр, генеральный директор Pyrobyte

Какие уроки вынесли для себя и что можем посоветовать тем, кто решит сделать pet-проект

  • Главное — идея. Чем сильней вы ей горите, тем интереснее, ярче и полезнее получится продукт. Нет смысла тратить время на то, что вы не очень хотели бы воплощать (для этого иногда есть коммерческие задачи :)
  • Перед началом работы протестируйте гипотезы и проведите мини-исследование рынка. Здесь все средства будут хороши — от самостоятельного изучения до помощи коллег, как, например, помогали нам разработчики.Так вы не только сами полностью изучите вопрос, но и чуть лучше поймете работу товарищей. А это — важно для качественной и структурной командной работы.
  • Сроки, сроки, сроки. Решите, как будет удобнее работать: в четко определенное время/ период, или не торопиться и выделять разное время на разные этапы.Да, pet-проекты не так завязаны на сроках, как коммерческие. Но дисциплина и системность, даже в творчестве — всегда залог успеха.
  • Если вам показалось, что идея не выстрелила — несите готовую работу к экспертам, на хакатоны и т.д. Знатоки объективно оценят плюсы и минусы, подскажут перспективы, по которым далее можно улучшить работу.
  • Сначала мы даже не думали, что за пeт-проекты можно собрать награды. Воспринимали их больше как внутренний челлендж. Но позже ворвались в конкурсы и не пожалели об этом.Оформляйте красивые кейсы, делитесь опытом и презентуйте проекты на профильных площадках. Как показал наш опыт, так можно собрать несколько наград, пообщаться с коллегами вне своих студий и в принципе заявить о себе :)Кроме того, ваш проект может приглянуться потенциальному заказчику. Человек увидит, что вы работаете в подобной сфере и экспертны в конкретном формате, и уверенно сможет к вам обратиться.

Поделитесь опытом: создаете ли pet-проекты в своих студиях? С какими трудностями сталкивались? Как думаете, нужно ли в принципе заниматься ими?


Еще больше о наших проектах, событиях, успехах и жизни студии — на нашем сайте, в TG и в ВК. Приходите в гости :)

3972

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие