Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
2613 показов
501 открытие

MLP. О продуктах и любви

Вспомним об MVP

Прежде чем знакомиться с новым понятием, давайте вспомним о старом-добром MVP.

Думаю, многим из вас известна эта аббревиатура. MVP (Minimal Viable Product, минимально жизнеспособный продукт) — это ранняя версия продукта с минимальным набором функций, достаточным, чтобы проверить гипотезы и доказать жизнеспособность бизнес-решения. 

MVP-подход позволяет запустить продукт быстро и с минимальными затратами. Это основа для дальнейшей поэтапной доработки продукта и грамотного распределения ресурса разработки.

MVP не поражает воображение навороченным дизайном и обилием фич, но этого и не требуется — при успешном старте все это можно прикрутить потом.

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.

MVP, MMP, MLP

Помимо MVP можно также встретить аббревиатуры MMP и MLP.

MMP (Minimal Marketable Product) — это минимально продаваемый продукт. По сути, это следующая стадия после MVP, когда клиенты не просто проявляют интерес к продукту, но и готовы платить за него.

C MMP, кажется, в целом все понятно. Если в MVP мы определяем набор функций для подтверждения потребности в самом продукте, то в MMP — функций, за которые клиенты будут платить.

А вот MLP (Minimal Lovable Product) — история менее понятная и, к тому же, имеющая самое непосредственное отношение к дизайну. Поэтому давайте поговорим о нем подробнее.

Minimal Lovable Product

MLP — это минимально привлекательный продукт.

MLP-версия продукта призвана не только удовлетворить минимальные потребности пользователей, но и вызвать у него эмоциональный отклик. В идеале — привести юзера в восторг и буквально влюбить в себя.

Чтобы любовь произошла, продукт должен быть идеален с точки зрения UX/UI. Он должен работать стабильно, радуя пользователя быстрой загрузкой и отсутствием ошибок. Он должен быть эстетичен и привлекателен. Он должен обладать не только базовыми функциями, но и приятными дополнительными плюшками, чтобы запомниться клиенту.

Кажется, все понятно. Но не совсем.

Критерии MLP

Сложности возникают, когда мы пытаемся определить критерии MLP. Если с MVP все понятно (определяем набор функций и способы проверки гипотезы — и в бой), то тут все сложнее.

Очевидно лишь, что MLP, несмотря на свою привлекательность, это все-таки базовая версия продукта. То есть, функционал продукта не должен быть раздут, а сроки запуска и ресурс, потраченный на разработку, должен быть разумным.

Однако с точки зрения набора характеристик продукта MLP может трактоваться по-разному.

Подход 1.MLP как более кайфовый MVP 
При таком подходе MLP воспринимается как более продвинутая вариация MVP. Функционал по-прежнему минимальный, но в качественном дизайне. 

Подход 2. MLP как второй этап после MVP
Другой подход — запустить MVP, проверить его жизнеспособность и в случае успеха добавить дополнительные фичи, обеспечивающие лучший клиентский опыт. Второй релиз в таком случае будет считаться MLP-версией.

Подход 3. MLP как идеальный UX
Встречается такой подход, при котором функциональная часть продукта и вовсе отодвигается на второй план, а оцениваются в первую очередь качество клиентского опыта и «вау-эффект» от продукта.

Разнообразие подхода и отсутствие четкой методологии для MLP, судя по всему, ограничивают его применение. Например, по результатам опроса моих подписчиков в Телеграме в работе с этим термином сталкивались только 17% проголосовавших.

MPL — чушь ?

Несмотря на некоторую свою размытость, концепция MLP позволяет сформулировать важные принципы:

  • На рынке с большой конкуренцией клиентам недостаточно базовых функций, чтобы полюбить продукт. 
  • Инновационный UX позволяет выделиться среди конкурентов и привлечь клиентов.
  • Дизайн важен. Для проверки базового функционала иногда можно обойтись минимальными затратами, но при масштабировании на дизайн придется потратиться.
  • Первый опыт взаимодействия клиента с продуктом — самый важный. Постарайтесь, чтобы он был позитивным. 
  • Затраты на дизайн базовой версии нужно закладывать исходя из особенностей продукта, конкурентной среды и целевой аудитории.

Понимая эти принципы, можно избежать крайностей и взвешенно подходить к подготовке базовой версии продукта. При этом не столь важно, как вы ее обзовете: MVP, MLP, или как-то еще. Главное четко обрисовать первоначальные рамки продукта и определить критерии успешности его запуска.

Вместе с тем, я хочу предупредить подписчиков об опасности слишком вольного обращения с терминами. Если вы вводите новое для вашей команды понятие, договоритесь о его значении с коллегами, чтобы избежать неоднозначных трактовок.

P.S. Возможно, когда-нибудь мы отучим бизнес от всех этих «MVP-2», «MVP-3» и т.д. Возможно...

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

Нравится 1
2613
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие