Это критически важно для джунов и мидлов. На этих этапах дизайнер ещё не до конца может осознавать на сколько плохи или хороши процессы; как он растёт, и растёт ли; в конце концов "куда идём". Руководитель в данном случае может указать направление и помочь с достижением поставленных целей. Сеньорам это может быть тоже важно, но они уже сами смогут принимать решения, отстаивать видение, или могут уйти в стартап и строить свои процессы.
Кейс
Ко мне приходят на консультацию дизайнеры и один из самых частых кейсов следующий:
- первое трудоустройство в компанию, в которую просто взяли;
- руководитель менеджер/аналитик/CPO/CEO;
- ценности дизайна никто не понимает, задачи приходят сверху без объяснений;
- за год-два работы в такой компании дизайнер не вырос как ui/ux, а больше приобрёл менеджерские скиллы;
- есть запрос на рост, но его не могут обеспечить в компании;
- дизайнер работает один и не понимает как улучшить процессы или отстоять своё видение.
Сразу скажу, что в данном случае скорее всего никак. Но никак именно этому дизайнеру. Если придёт лид или сеньор, то процессы могут измениться в моменте. Для этого компания должна нащупать потребность в качественном дизайне и изменить стратегию работы. Это не быстрый процесс, у многих компаний он так и не наступает. Поэтому туда набирают раз в год или два дизайнера, он там делает посредственные дизайны, дальше выгорает и уходит.
Но проблема не в дизайнере, а в том, что дизайнером нужно грамотно руководить, чтобы он рос. Мало какой руководитель не из сферы может это обеспечить. Я встречала таких, но они отличаются явной симпатией к творческому миру, часто сами пробуя себя в этом.
Что делает дизайн-менеджер
В целом ничего такого, чего не делают остальные руководители и менеджеры, только у нашего фокус на дизайне и дизайн-процессах.
- Он(а) сам проходил путь от джуна, поэтому понимает проблемы на каждом грейде.
- Понимает цели компании и как дизайн может на них влиять.
- Понимает, почему важно отстаивать ценности дизайна перед компанией и что это даёт.
- Понимает, что даже в продуктовом дизайне есть творчество и на это нужно время/идеи/вдохновение/обучение.
- Может за вас поругаться с менеджером и защитить ваши дизайнерские интересы. А может и не ругаться, тут дело вкуса.
- Умеет передать сакральные знания поколений и обучает. Делает митапы, развивает коммуникацию между дизайнерами. Создаёт возможность синергии.
- Выстраивает процессы в дизайн-команде и в связке «дизайнер + смежник» (особенно со смежными дизайнерами).
- Понимает сильные и слабые стороны каждого дизайнера, даёт задачи на рост.
- Создаёт фремворки (по исследованиям, по работе с аналитикой, по налаживанию процессов) для всей команды и помогает дизайнерам их использовать.
- Команда развивается, процессы обновляются, есть движение.
- Что-то делает руками, иногда.
В целом этого достаточно, чтобы вы как дизайнер чувствовали себя единорогом на дизайнерском поле с ромашками: развивались и в ус не дули. Но это, конечно, описание идеального руководителя. Идеального искать не стоит, стоит найти такого, который тебя лично драйвит и тебе есть чему у него поучиться.
Поэтому ответ для тех, кто нашёл себя в истории выше. Уходите в компанию, которая понимает ценность дизайн-команды. Там у вас начнётся быстрый и качественный рост.
Но зато после опыта, описанного выше, вы будете ценить дизайн-команду и процессы. Одни плюсы.
Пишите в комментариях в какой компании работаете и есть ли там руководители дизайнеры. И подписывайтесь на телеграм-канал Дизайн тащит . Там публикую посты о жизни и рутине в продуктовой команде, а также море мемов на тему дизайна.