Наш креативный директор Алексей Молчанов выступил на масштабной конференции по репутационному менеджменту ПЕКЛО с темой: «Арт-дирекшн с акцентом на человека: от брифа до брендбука»
Алексей поделился инсайтом о том, что потребители доверяют не сервисам, а людям. Это значит, что бренд создают СЕО компании, креативный директор и целевая аудитория, формируя его индивидуальные особенности.
Бренд можно оживить, сделать личностью, наделив его архетипом, на основе которого формируется образ компании, ее коммуникация и TOV. Например, архетип «Герой» стремится защищать и вдохновлять, мотивирует на перемены, преодолевает преграды на пути. Слоган Nike «JUST DO IT» — это ключевое сообщение бренда, которое отражает его архетип.
Важно помнить и о влиянии когнитивных искажений на восприятие архетипа человеком, которое описано в труде Д. Канемана «Думай медленно, решай быстро». У каждого человека индивидуально формируются когнитивные искажения, часто они зависят от социальной среды и воспитания. Поэтому, один архетип имеет несколько представлений у разных людей.
Обсудили проекты нашего брендингового агентства ICU, в которых можно проследить взаимодействие архетипов и аудитории бренда в его айдентике. Например, в кейсе по созданию брендинга для Института Психоанализа использовался архетип «Мудрец», который транслирует специфику компании, ее экспертность и подход.
При разработке продвижения для ювелирного завода мы решили не просто рассказывать о новых коллекциях и акциях, а погрузить девушек в особый мир бренда Grant, где каждое украшение обладает своей историей. Потребители, как и сам архетип, постоянно в поиске новых ощущений. Поэтому, бренд «Искатель» погружает покупательниц в другие измерения: не фантастические, но отличающиеся от привычного окружения, как и украшения Grant.
Подробнее с материалами выступления можно ознакомиться по ссылке.