Jekyll&Hyde agency
Jekyll&Hyde agency
2 мин. читать
2317 показов
561 открытие

TIME Person of the year 2023 — Хомяк в Шляпке

Для тех кто пропустил твиттер-сенсацию: Бывшая креативная директорка Петшоп - Соня Мудвекс - пожаловалась в Твиттере, что ее концепцию упаковки нового корма с флэт-иллюстративным хомяком заменили хомяком в шляпе.

Привет! Меня зовут Елизавета Белова, я арт-директор в рекламном и брендинговом агентстве Jekyll&Hyde. И я хочу поделиться своим мнением об этой ситуации:

Что случилось?

Вот такой пост выложила Соня в Твиттер.

Ожидаемой реакции, как и концепции, не суждено было жить: вместо поддержки сообщества, твиттер почти единогласно решил, что хомяк в шляпке круче, просто потому что.

Почему это интересно?

Сложившаяся ситуация позволяет не лишний раз задаться вопросом: что такое хороший дизайн и что такое плохой? И может ли вообще существовать такой критерий оценки как “хорошо” и “плохо”.

Что я об этом думаю?

Я не думаю, что такая концепция упаковки действительно круче и являет собой пример «продающего» дизайна. Нет.

Такой резонанс — это случайность, хаос, который привел к лучшей узнаваемости бренда.

Можно ли повторить успех и ждать высокие результаты в метриках узнаваемости бренда? Тоже нет.

Просто потому, что эта упаковка - не продукт долгосрочной стратегии, а чистая случайность. Как и шум в Твиттере. Без публикации Сони никакого шума бы не было.

Если говорить про субъективную оценку двух упаковок, то первая - иллюстративная - действительно создает яркое пятно на полке. Однако, ее трудно объяснить человеку в ситуации самой покупки: «та, которая красненькая»?

Пользователи Твиттера отметили, что по второй упаковке сразу понятно, что это корм для хомяка — я с этим соглашусь, потому что вся полка кормов для грызунов так и выглядит — «земельные цвета», визуальный шум и изображение грызуна.

Условному мужу, конечно, легче объяснить: «возьми пачку с хомяком в шляпе». Однако, бренд сам убил возможную отличительную черту, сделав всю серию грызунов в одинаковых соломенных шляпах. Чем визуально отличается дегу в шляпе от хомяка в шляпе?

Вывод

В общем, попытка дизайнера ткнуть прошлое руководство в отсутствие вкуса закончилась тем, что принесла этому руководству, увы, неплохие дивиденды. За счет активной коммуникации с потенциальными покупателями.

Правда, существует вероятность, что как только Твиттер переключится на другую новость, хомяк перестанет быть звездой и его заменит кто-то более свежий.

Я считаю, что случайная удача и шум — это очень круто. Но намного более полезно для бизнеса — строить долгосрочные управляемые стратегии коммуникации, в том числе визуальные.

Что вы думаете по этому поводу? Пишите свои мысли в комментариях.


Подписывайтесь на наш ТГ-канал, в нем мы делимся своим опытом работы в рекламе и брендинге.

2317

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие