Разработка стратегии бренда — наверное, самый непонятный зверь на российском рынке, наряду с отдельной от компании оценкой стоимости бренда. Однако, грамотный подход к бренд-платформе это инвестиция в будущее, когда запущенному бизнесу нужно будет как-то коммуницировать с аудиторией и поддерживать лояльность и контакт.
Сделали краткий чек лист по разработке стратегии, чтобы вы могли сверяться с финальным брендбуком и ничего не упустить✨
1. 🥊 Определяемся с бизнес-целями, в которых учитываем:
- Амбиции бренда. Куда бренд стремится? Например, амбиция бренда Сникерс в том, чтобы стать самым любимым перекусом на ходу.
- Роль бренда в портфеле компании.
- Источник бизнеса. Вместо какого бизнеса аудитория тратит деньги у нас?
- Мера успеха? Что хорошо? В какой момент мы понимаем, что достигли успеха?
2. 🎸 Описываем компанию и продукт
- Какие ценности у компании?
- УТП
- Опишите опыт и чувства аудитории, которые должны возникнуть.
- Чем отличаемся от конкурентов? В чем наше эмоциональное и рациональное преимущество?
3. 🗿 Конкуренты
- Кто они? Какова коммуникация?
- Проанализируйте их предложения на визуале и посылах в соцсетях и рекламе.
- Анализ восприятия: как реагирует аудитория? Например, мемы Авиасейлс делают половину бренда 😁
- Исследование рынка в целом. Совсем хорошо — показать ценообразование.
4. 🎤 Работа с аудиторией:
- За счёт чего можно эмоционально простимулировать на покупку? Что важно?
- Категория, драйверы (что заставляет покупать?) и барьеры (что ограничивает?)
- Инсайт (почему аудитория на самом деле взаимодействует с продуктом?)
Чтобы проверить, все ли мы учли и достаточно ясно ли описание, попробуйте ответить на эти вопросы в одном предложении:
1. Для кого мы?
2. Что делаем? Производим? Продаём?
3. В какой категории?
4. Что делаем/даём потребителю?
5. В отличии от … мы …
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.
БЕСПЛАТНЫЙ ВОРКШОП ПО ТЕХНИКЕ ПРИДУМЫВАНИЯ ИДЕЙ
Когда? 26 октября в 19:00 МСК
Где? Здесь, на канале Brands&Tales.